Член-корреспондент МАС

 Вячеслав Давыдов (Барух)

 

Обалдевший от всего увиденного и услышанного в Доме Музыки, я решил накануне отъезда из Вены совершить прощальную вечернюю прогулку по городу. Прежде всего я направился к площади Карлплац, чтобы ближе разглядеть один из самых красивых венских соборов Карлкирхе. Это католическая церковь, расположенная рядом с Рингштрассе, служит одним из выдающихся образцов стиля венского барокко. В 1713 году, через год после страшной чумы, император Карл У1 Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя – святого Карло Борромео. Строительство собора по проекту Иоганна фон Эрлаха и его сына Иосифа было завершено в 1737 году. Церковь получилась весьма необычная, объединив элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол, высотой 72 м. Еще более пышно выглядит ее интерьер, который украшают главный лепной алтарь и фрески, повествующие о жизни Карло и четырех его главных добродетелях.

 

 

Рядом с площадью в сквере стоит памятник Иоганнесу Брамсу, откуда всего пять минут ходьбы до площади Бетховена. На ней находятся Большой или «Золотой» зал Общества любителей музыки, в котором проходят концерты Венского филармонического оркестра, и величественный памятник Людвигу ван Бетховену, у которого я сфотографировался. Пройдя через парк, где установлены  памятники Шуберту, И.Штраусу, Брукнеру и другим композиторам, я вышел к историческому центру Вены, где вновь увидел знаменитый кафедральный собор Святого Штефана. Совсем близко от него  завернул на улочку Домгассе, чтобы еще раз взглянуть на Дом Фигаро – венский музей Моцарта. Под конец мне захотелось проехать на метро к новому району Вены, где на берегу Дуная построен архисовременный центр «Виенна Донау Сити», башня которого – «Миллениум-Сити» поднимается в высоту на 202 м и входит в число высочайших офисных зданий Европы!  Это был достойный финал моего нынешнего третьего пребывания  в Вене.

 

 

© 2021 Институт нравственной культуры.

^ Наверх