Последние новости

Резолюция

I Международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых

 

Цель I Международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых, которая состоялась 16 августа 2010 года в городе Санкт-Петербурге, – усиление роли образования взрослых в противодействии международному терроризму.

Образованный взрослый не должен наносить ущерба себе, соседям и среде (правило 3С). Через нравственное образование взрослых к миру и согласию. Террор - это исторически изживший себя инструмент проведения политики. Будущее – за равным диалогом без насилия и произвола. Взрослым нужно учиться вести элементарный диалог, в итоге которого ни кто не должен пострадать, получить ущерб, столкнуться с двойными стандартами и безнравственностью.

Участники конференции, решили:

  1. Утвердить Санкт-Петербургское соглашение взрослых против насилия и террора и рекомендовать организациям государств-участников СНГ всех форм собственности проводить работу по присоединению к данному соглашению всех заинтересованных граждан, объединений и организаций.
  2. Принять доклады и материалы участников конференции, которые направить заинтересованным организациям государств-участников СНГ для внедрения в практику антитеррористической деятельности.
  3. Поддержать усилия руководителей государств-участников СНГ по гуманизации правоохранительной и правоприменительной сфер. Переход от наказания к воспитанию и просвещению без насилия, произвола и террора – важное условие обеспечения устойчивого развития государств-участников СНГ.
  4. Рекомендовать руководителям учреждений органов государственной власти в сфере общественной безопасности, права, регулирования гражданских правоотношений, административной и уголовной ответственности, исполнения наказания минимизировать роль насилия в регулировании отношений граждан и организаций.  Считать любой факт применения насилия в отношении гражданина или организации исключительной мерой, вызванной неотложным обстоятельством пресечения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан.
  5. Считать целесообразным для всех участников общественных отношений переход от насилия к диалогу как инструменту регулирования отношений, распределения и перераспределения ресурсов.
  6. Одобрить этические стандарты и антитеррористическое образование взрослых, основанные на применении правила 3С (не причинение ущерба себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом).
  7. Рекомендовать руководителям государств-участников СНГ организацию проведения в образовательных учреждениях всех уровней образования Урока светской этики против насилия и терроризма, в ходе которого каждый учащийся осваивает и воспроизводит правило 3 С:

- нельзя наносить ущерб, вред себе;

- нельзя наносить ущерб, вред другим людям и их собственности;

- нельзя наносить ущерб, вред месту жительства, среде обитания, природе.

Практическое основание гражданами государств-участников СНГ правила 3С является базой для массового формирования антитеррористических стандартов поведения и ликвидации кадровой базы насилия и террора.

  1. Одобрить  усилия граждан и организаций по организации дистанционного антитеррористического образования, основанного на популяризации Урока светской этики против насилия и терроризма.
  2. Основным условиям противодействия граждан терроризму является каждодневное соблюдение ими правила 3 С: не вредить себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом.
  3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности государств-участников СНГ осуществление  защиты массовых мероприятий граждан, администраций от террористического давления и шантажа  с учетом рекомендаций и материалов, принятых I Международной конференцией по антитеррористическому образованию взрослых.

11.   Признать ключевую роль СМИ в антитеррористических мероприятиях и рекомендовать руководителям СМИ участвовать в популяризации нравственных ценностей против насилия и террора.

12.  Считать целесообразным проведение очередной международной конференции по антитеррористическому образованию взрослых в 2011 году.

 

 

 

 

Председатели  конференции

 

П.И. Юнацкевич

В.А. Чигирев

Секретари конференции

 

Л.Н. Коровина

А.А. о. Алиев

Существенным условием развития интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств играют двухсторонние союзы, модель отношений которых в такой социально-значимой сфере как антитеррористическое образование взрослых и безопасность может браться за основу всеми государствами-участниками СНГ.

Лидером политики союза в Содружестве Независимых Государств является Россия и Белоруссия.

Создание и деятельность  союзного государства России и Беларуси возможно на основе формирование единого образования, обеспечивающего создание общего кадрового ресурса, выступающего субъектом социально-экономической сферы и антитеррористической безопасности союзного государства.

Безопасность союзного государства – это состояние защищенности нравственности, здоровья, законных прав  и интересов граждан, защиты ресурсов социально-экономического развития России и Беларуси, обороноспособности России и Беларуси,  безопасности общества и государств России и Беларуси от терроризма и других внутренних и внешних угроз.

Интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности социально-экономического развития личности, общества и государств России и Беларуси, в ходе которого  социальный субъект действует во благо других социальных субъектов и избегает причинения им ущерба, вреда. В качестве социального субъекта выступают юридические и физические лица, объединение граждан, организации всех форм собственности, органы государственной власти и местного самоуправления.

К основным объектам безопасности относятся: личность, юридические и физические лица – их права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государства России и Беларуси – конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность России и Беларуси.

В рамках межгосударственного образовательного проекта «Единое антитеррористическое образование и безопасность союзного государства России и Беларуси» у граждан может формироваться способность выступать субъектами защиты и реализации своих  законных прав и интересов, безопасности, обладать и пользоваться правами и обязанностями по участию в социально-экономическом развитии и обеспечении безопасности союзного государства России и Беларуси.

Единое образование – процесс формирования личности на основе общих между Россией и Беларусью нравственных ценностей, в результате которого человек научается способности выступать в качестве  социального субъекта,  осуществлять нравственный выбор в сложных условиях социальной обстановки, осуществлять самообразование, самовоспитание  и саморазвитие в процессе профессиональной деятельности, социально-политической активности, государственном строительстве, местном самоуправлении, защите от угроз безопасности.

Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность интересам личности, юридических и физических лиц, общества и государств России и Беларуси.

Реальная и потенциальна угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание образования и деятельности кадров по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Безопасность союзного государства достигается проведением единой государственной политики в области образования, подготовки и профессионального использования кадров, обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государств России и Беларуси.

Основными принципами единого образования, подготовки и использования кадров, обеспечения безопасности являются:

- нравственность и законность;

- свободное и гласное участие общественности и научного сообщества в разработке и утверждении документов, регулирующих отношения и выступающих в качестве нормативных актов;

- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государств России и Беларуси;

- взаимная ответственность личности, общества и государств России и Беларуси по обеспечению подготовки и профессионального использования кадров, безопасности;

- интеграция с системами образования и безопасности других государств-участников Содружества Независимых Государств.

Для обеспечения единого образования и безопасности союзного государства России и Беларуси предлагается разработанный Научным консорциумом СНГ (Чигирев В.А., Юнацкевич П.И., Юнацкевич Р.И.)  социальный проект  «Единое антитеррористическое образование и безопасность союзного государства России и Беларуси».

 

 

Социальный проект

«Единое антитеррористическое образование и безопасность союзного государства России и Беларуси»

 

Паспорт Проекта

Наименование

Социальный проект «Единое образование и безопасность союзного государства России и Беларуси»

 

Основание для разработки

п. 4.4 Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств «о дальнейшем развитии общих образовательного, научного, информационного и культурного пространств»

Основные разработчики

Научный консорциум СНГ

«Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий»

www.scicomcis.spb.ru

Никитенко Петр Георгиевич

Чигирев Виктор Анатольевич

Юнацкевич Петр Иванович

Юнацкевич Ростислав Иванович

 

Сроки и этапы реализации

2010 – 2016 годы

Первый  этап – создание общего научно-методического обеспечения антитеррористического образования взрослых союзного государства России и Беларуси

Второй этап – взаимодействие граждан и объединений граждан, а также организаций России и Беларуси в  сфере антитеррористического образования взрослых, подготовки и профессионального использования кадров, безопасности

 

Основные исполнители

Заинтересованные граждане, объединения и организации Российской Федерации, Республики Беларусь, Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

 

Цели и задачи


Цель Проекта – создание условий и механизмов формирования единого антитеррористического образования и безопасности союзного государства России и Беларуси на основе общих традиционных нравственных ценностях и интересах.

Основные задачи:

– формирование общего научно-методического обеспечения антитеррористического образования взрослых для союзного государства России и Беларуси;

– научное обеспечение развития единого образования и безопасности союзного государства России и Беларуси;

– информационное обеспечение единого антитеррористического образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

Объемы и основные источники финансирования, направления расходования финансовых средств

Финансирование совместных мероприятий настоящего Проекта осуществляется Гуманитарным фондом «Фонд нравственных инвестиций» по договоренности и на конкурсной основе.

www.inrav.ru

Ожидаемые конечные результаты реализации

Формирование единого антитеррористического образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

 

Перечень основных мероприятий:

– формирование общего научно-методического обеспечения антитеррористического образования взрослых для союзного государства России и Беларуси;

– научное обеспечение развития единого образования и безопасности союзного государства России и Беларуси;

– информационное обеспечение единого антитеррористического образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

Организация контроля за исполнением

Исполнение контролируется Научным консорциумом СНГ по реализации положений настоящего Проекта.

Ежегодное представление Научным консорциумом СНГ Совету главам правительств России и Беларуси информации о ходе выполнения настоящего Проекта.

 

План реализации проекта

 

 

1. Формирование общего научно-методического обеспечения антитеррористического образования взрослых для союзного государства России и Беларуси

 

 

1.1. Формирование общего научно-методического обеспечения антитеррористического образования взрослых для союзного государства России и Беларуси.

 

Сроки реализации: 2010-2012 гг.

Исполнитель: Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

Орган,  принимающий решение: Главы Правительств России и Белоруссии, Главы Государств России и Белоруссии, руководители заинтересованных организаций и объединений.

 

1.2. Формирование общего антитеррористического образования  и безопасности государств-участников СНГ на основе  разработанной научно-методической базы.

 

Сроки реализации: 2012 – 2014 гг.

Исполнитель: Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

Орган,  принимающий решение: Главы Правительств России и Белоруссии, Главы Государств России и Белоруссии, руководители заинтересованных организаций и объединений.

 

 

 

2. Научное обеспечение развития единого образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

 

2.1. Разработка концепции единого образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

 

Сроки реализации: 2010-2016 гг.

Исполнитель: Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

Орган,  принимающий решение: Главы Правительств России и Белоруссии, Главы Государств России и Белоруссии, руководители заинтересованных организаций и объединений.

 

2.2. Разработка Санкт-Петербургского соглашения взрослых против насилия и террора.

 

Сроки реализации: 2010.

Исполнитель: Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

Орган,  принимающий решение: Главы Правительств России и Белоруссии, Главы Государств России и Белоруссии, руководители заинтересованных организаций и объединений.

 

2.3. Экспертное обеспечение  развития единого антитеррористического образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

 

Сроки реализации: постоянно

Исполнитель: Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

Орган,  принимающий решение: Главы Правительств России и Белоруссии, Главы Государств России и Белоруссии, руководители заинтересованных организаций и объединений, заинтересованные граждане.

 

 

3. Информационное обеспечение единого антитеррористического образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

 

 

3.1. Информационное обеспечение единого антитеррористического образования и безопасности союзного государства России и Беларуси

 

Сроки реализации:   постоянно

Исполнитель: Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

Орган,  принимающий решение: Главы Правительств России и Белоруссии, Главы Государств России и Белоруссии, руководители заинтересованных организаций и объединений, заинтересованные граждане.

 

5.2.  Создание открытых  социальных информационных сетей и ресурсов, содействующих антитеррористическому образованию и безопасности граждан, организаций и государств-участников СНГ, реализующих экспертные и научно-этические функции антитеррористического образования взрослых и просвещения.

 

Сроки реализации: постоянно.

Исполнитель: Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий».

Орган,  принимающий решение: Главы Правительств России и Белоруссии, Главы Государств России и Белоруссии, руководители заинтересованных организаций и объединений, заинтересованные граждане.

 

 

Назначение соисполнителей и организацию исполнения плана Социального проекта «Единое антитеррористическое образование и безопасности союзного государства России и Беларуси» осуществляет Научный консорциум СНГ «Консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий», информационное обеспечение проекта осуществляет Научно-исследовательский институт дистанционного образования Петровской академии наук и искусств.   Финансовую поддержку на конкурсной основе проекта оказывает Гуманитарный фонд «Фонд нравственных инвестиций».

Нравственные ценности специалиста по борьбе с терроризмом разрабатывались группой специалистов:
Юнацкевич Петр Иванович, полковник,
Чигирев Виктор Анатольевич, полковник,
Юнацкевич Ростислав Иванович, подполковник.
Общее руководство группой осуществлял вице-адмирал Сергеев Владимир Николаевич.

 

Нравственные ценности  специалиста по борьбе с терроризмом
Вершина знаний – нравственное отношение человека к себе, ближним, обществу, природе, материальным и нематериальным благам, правам и обязанностям перед обществом. Постигается эта вершина знаний путем ежедневных практических нравственных поступков, которые стоят выше любых рассуждений, пониманий и объяснений.
 
Каждый человек стремиться делать все хорошее, т.е. все благое, добродетельное, благообразное и доброкачественное, избегает как все плохое, т.е. недоброе, злое, дурное, недостойное, некачественное,  так и все безобразное, уродливое, некрасивое, и недолжное, недостойное, некачественное, порочное и скверное.
Смысл человеческого существования – утверждение в мире высшей и всеобщей формы социального порядка на нравственном основании, важнейшее проявление которого есть гуманность, должная справедливость, уважение к родителям и старшим, любовь и терпеливые старания в семейной жизни, полезный личный  труд каждого на всеобщее благо и процветание человечества.

 

Изначальная доброта  человека заложена в сего природе: гуманность, должная справедливость, благопристойность и разумность. Эти благие качества прививаются человеку путем постоянного обучения, воспитания, самообучения и самовоспитания, трудовой общественно-значимой деятельности.

 

Нравственность является основой идеологии любого человека, социальной группы, конфессии, партии, нации и ее национальной идеи, класса, элиты и всего мирового сообщества.
 
Счастье испытывает тот человек, кто испытывает к людям объединяющую любовь и приносит им пользу.
 
Неисчислимые желания губят человека, делают его кровным врагом другого человека. Дисциплина образования и непрерывного нравственного воспитания детей и взрослых, культ нравственного подвига предков ради блага жизни их потомков дает контроль и усмирение неисчислимых желаний властвовать человека над себе подобным и материей ради личной выгоды и обогащения любой ценой.
 
Золотое правило нравственности, которое следует постоянно соблюдать любому человеку:
1) почитание родителей и семейных прав и  обязанностей;
2) любовь детей и взрослых друг к другу;
3) верность и взаимность;
4) гуманность в личных поступках;
5) знание, мужество и труд;
6) собственное достоинство;
7) уважительная осторожность к непознанному;
8) милостливость и должная справедливость;
9) правильные телодвижения, выражения лица и речь.
 
Дружелюбие есть великое благо, который каждый человек добывает себе ежедневным уходом и заботой о своих друзьях и товарищах.
 
Человек не должен навязывать другим того, чего не желает себе сам. Он упрочивает других в том, в чем желает подвигнуться сам.
 
Если нравственное воспитание и самовоспитание человека, т.е. постоянное общение с нравственными людьми,  не будет ежедневным, то он будет пребывать в праздности, начнет творить недоброе и дойдет в этом до крайности, погубив не только себя, но и род совой, предав друзей и товарищей, оставив после себя в людской памяти след негодяя и подонка.
 
Сущность человека и отношение к нему других людей определяют его судьбу. Если это отношение будет безнравственным, то судьба уготована человеку печальная. Если же люди ценят и ежедневными усилиями поддерживают нравственные отношения друг с другом, то судьба человека, погруженного в подобные отношения, становится удачной и доброй.
 
Быть достойным человеком, значит быть нравственным человеком. Учение о нравственности является основой политики, государственного управления, экономики и общественной жизни. Законы войны и безопасности также подчинены нравственному учению, указывающему на устранение источников ущемления прав и свобод человека, нанесения ущерба обществу и природе, нарушения баланса духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей человека перед обществом.
 
Достойный человек избегает насилия – причинения вреда  себе, ближним, обществу, природе. Он навсегда отказывается от избиения, мучения, террора, преследования и мщения, «непосильном нагружении» другого человека,  лишения его пиши и крова,  работы и отдыха.
 
Достойный человек отказывается от лжи – озвучивания того, что не соответствует истине, т.е. проповедь насилия, вражды, войны, культа безудержного потребления и наживы любой ценой, роскошного образа жизни, разглашения чужих тайн. Он оставляет в прошлом всевозможные нечестные способы ведения дел и сообщение тайны недостойному, т.е. безнравственному лицу.
 
Достойный человек исключает из своей жизни воровство – присвоение того, что не дано его трудом и знаниями, спекуляцию, использование ложных мер и весов, а также  фальшивых денег.
 
Достойный человек исключает из своей жизни нецеломудрие – сводничество, связь с безнравственными лицами, извращения и похотливость, связь с детьми, пожилыми, животными и лицами своего пола.
 
Достойный человек перестает заниматься стяжательством – отсутствие меры в обладании собственностью, которая складывается из превышения меры во владении землей и зданиями, средствами производства и сбыта, драгоценными металлами, скотом, продуктами питания, автомобилями, судами и самолетами, слугами и вещами.
 
 
Высочайшее внимание к ближнему побуждает совершать добродетельные поступки. Достойный человек, выслушав другого человека, восхваляет его добродетели, показывает симпатию к сходным мыслям,  указывает путь к самовосстановлению после проступков.
 
Каждый день нужно делать практический шаг  в щедрости, размышлять над трудами мудрых людей, наблюдать и подражать мужественным поступкам, проявлять искусность в помощи другим людям, держать верность обещаний, достигать могущества своими делами, стремиться к знаниям и каждый день удивляться новым открытиям.
 
Высоконравственный человек проявляет ненасилие как избежание убийства и причинения вреда действием, словом и мыслью себе, ближнему, обществу, природе.
 
Исток насилия в гневе, поэтому нужно культивировать в себе и своих ближних посредством личного примера чувство дружелюбия  по отношению к тому, кто причиняет досаду и горечь.
 
Ложь губит чистую душу человека. Избежать гибели можно только правдивыми речами и телодвижениями, выражениями лица, тоном своего голоса.
 
Порок – присваивать не свое. Не присваивать чужое можно лишь тогда, когда человек приучен радоваться результатам своего труда, и достижениями коллективных усилий, где победа общая, где  слава для всех, где достаток всем, где открываются новые перспективы для каждого.
 
Достойный человек не должен нарушать чистоты чужого брака. Контроль над половыми чувствами дает человеку энергию и радость общественно полезного труда.
 
Превышение меры во владении материальными вещами должно сопровождаться ростом духовной активности. Нарушение баланса между материальными и духовными устремлениями и действиями отторгает человека от общества и быстро приближает час его забвения.
 
Преуспевание каждого человека начинается с благотворительности и щедрости. Благотворительность развивается в человеке благодаря ежедневным усилиям  в практических поступках и постоянным поддержанием следующих видов готовности: готовность отдать все, что досталось легкими усилиями; готовность подарить другому человеку самые дороге предметы;  готовность пожертвовать своей жизнью и здоровьем ради защиты отчества и устранения общественной угрозы; неразличение лиц, которым оказана помощь; дарение  почитание одариваемого; дарение с целью облегчения реальных нужд; дарение ради благополучия одариваемого;  дарение незамедлительное.
 
Каждому человеку следует проявлять терпение, которое позволяет сдерживать гнев и возмущение. Так стабилизируются правильные взгляды на жизнь.
 
Важно человеку не только завоевывать результат но и удерживать его. В этом удержании достигнутого проявляется мужество человека, на котором держится его завтрашний день. Для этого человек каждый день  размышляет над опасностями, подстерегающими его, презирает удовольствия, проявляет решительность в желании достижении высшей цели, гордится за свое дело, радуется свершившимся трудам, бдителен к коварству страстей, контролирует себя.
 
 
 
Достойный человек сочувствует другим людям, симпатизирует им и дружит  с ними. Его мир полон друзей. Переживание за судьбу другого человека помогает ее сделать лучше.
 
Избегай причинения вреда другому человеку мыслью, словом, действием. Ни что не может быть оправданием убийства человека человеком. Исключение составляет защита отечества во время агрессивной войны.
 
Не принимай надменного вида, не говори с пренебрежением о других людях, ни когда не говори грубых слов, проявляй заботу о близких и родных мыслью, словом и делом. И тогда тебя будут любить все.
 
Неизлечимая болезнь духа – порок, тогда становится неизлечимой, когда человек начинает испытывать зависть к чужому материальному и духовному богатству, красоте и могуществу, достойному роду, cчастью, удаче и почестям. Зависть губит духу человека в мгновение ока. Именно она заражает дух человеческий неизлечимой болезнью – пороком.
 
Неприязнь к своим руководителям – начало всех бед земных человека. Поэтому следует всячески укреплять власть, помогать ей очистится от тех, кто ее дискредитирует, стремиться занять исключительно общественно-значимыми трудами достойное место в обществе и государственной власти.
 
Говори правду, избегая лжи, благодаря правде ты обретешь доверие людей. Они тебе помогут творить справедливость до первого твоего обмана.
 
Собака всегда голодна, человек всегда неудовлетворен. Это слабость живых существ. Нужно всегда держать свои желания под надежным контролем долга, воли, совести и нравственной силы.
 
Великая победа в мире – это победа над самим собой. Победив себя, ты завоюешь весь мир. Однако победа эта достанется тогда, когда ты побеждаешь себя ежечасно, ежедневно, пожизненно.
 
Запомни врагов своих: жадность, коварство, притворство, пристрастие к телесным и мирским благам, леность, высокомерие, похоть, ненависть, зависть к внешности, учености, молодости и власти. Побеждай их каждый день, чтобы достичь совершенства и удовольствия этой жизни.
 
Безнравственность – причина социальной смерти, нравственность – причина социального долголетия. Люди с удовольствием читают твои мысли и говорят от тебе, вспоминая твои подвиги ради общества. Народная память долго хранит своих героев. Они благодаря ей приобретают новую жизнь.
 
Без нравственности нет никакой науки и политики. Все становится инструментом безнравственных инстинктов. Тогда кровь и слезы льются мировым потоком. Поэтому, идя во власть науки и политики, будь защитником тех, кто нуждается в защите, будь вожатым для тех, кто блуждает в потемках порока, будь другом тем, кто нуждается в дружбе и поддержке.
 
 
Успех государственно-воспитательной деятельности руководителя обуславливается его желанием слушать добрых советчиков и следовать нравственному закону.
 
Каждый день занимайся упражнениями нравственности: проявляй скромность; не наноси ущерба себе, обществу, природе; соблюдай баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом; будь сострадателен, правдив, надежен, избегай грубости и дружи; будь равнодушен к любым предметам роскоши; не допускай излишеств в интимном общении; воздерживайся от дурной речи, поношений, грубости, празнословия; не торопить - успеешь.
 
Только приучение к добродетели совершенствует добродетель. Приучая себя к добру, будешь уверен в своей добродетели, однако при этом не иди на поводу других мнений и сомнений.
Ликвидация террориста – это его судьба.
 
Каждый шаг на пути борьбы с терроризмом: это удар по коррупции и организованной преступности за счет углубления демократии и построения общества нравственности.
 
Нельзя любить борьбу с терроризмом – это временная работа на пути построения общества нравственности и глубокой демократии.
 
Смерть идет рядом с жизнью. Террорист любит смерть, им нужно помочь увидится как можно быстрее.
 
Террористы не ценят человеческую жизнь. Они легко относятся к убийству мирных жителей и военных. Также легко нужно относиться к убийству в схватке террориста, и тяжко скорбеть за невинно убитых мирных жителей.
 
Перед тем, как предложить террористу смерть, предложи ему жизнь. Пусть он сам делает свой выбор, ты лишь помоги ему в этом.
 
Мастер борьбы с терроризмом – человек, не убивший ни одного террориста. Смерть ко всем приходит в свое время. Сохранение жизни высшее благо и только через просвещение, привитие мирного взгляда на жизнь и ценность жизни другого человека есть путь истинного борца с терроризмом.

В современном массовом сознании политическая карта мира выглядит как совокупность более или менее суверенных государств, где экономически развитые страны суверенны в большей, а экономически неразвитые – в меньшей степени. Между тем, как отмечает Юнацкевич Петр Иванович, действительная картина весьма далека от предполагаемой. На самом деле “государство” – это всего лишь одна из многочисленных форм организации в ряду других аналогичных форм: от кратковременной “толпы”, создаваемой по определённым технологиям в тех или иных политико-тактических целях, до транснациональных корпораций (ТНК), с разнообразными промежуточными формами (“союз садоводов России”, “общество кришнаитов”, “международное движение зелёных” и т.п.). И если в предыдущие века образцы эффективности по части управления обществами задавали “государства” (что и фиксируют штампы массового сознания), то современный политический пейзаж характеризуется уже иной расстановкой сил.

Главными “героями” в новой расстановке сил являются транснациональные корпорации (ТНК) – самые мощные из всех существующих ныне организаций. Таковыми они стали благодаря использованию тех методов управления, которые исторически зарекомендовали себя как наиболее эффективные. Вот почему деятельность сегодняшних ТНК немыслима без опоры на идеологическое обеспечение, без приоритета общего над частным, без достаточно жёсткого управления, без коллективного обсуждения проблем и без персональной ответственности за принимаемые по ним решения.

Именно потому, что ТНК стали самыми эффективными (с управленческой точки зрения) организациями, они всё более успешно начинают диктовать свою волю остальным организациям – национальным и многонациональным государствам. Всеми возможными средствами влияния ТНК, в буквальном смысле слова, предписывают государствам запрет на те формы идеологического обеспечения управления, благодаря которым сами окрепли. Налицо, таким образом, своего рода недобросовестная конкуренция. Вот почему в законодательной базе всё большего числа государств исчезает право на господствующую идеологию, на жёсткое управление, на действенный контроль за частным бизнесом. И вот почему средства массовой информации сплошь и рядом проводят политику разрушения охранительных устоев общества, исполняя антисистемный, антисоциальный и антигосударственный заказ ТНК.

В число государств, контролируемых ТНК, входит и современная Россия с её по форме государственными, а по сути принципиально отличными от государственных управленческими структурами (это тоже одно из ноу-хау ТНК). Не удивительно поэтому, что в  управленческой мысли правительства РФ наблюдается иногда смешение понятий. Например: бывший советник президента России А.Илларионов, критикуя антигосударственную политику РАО ЕЭС за подготовку поставок электроэнергии в КНДР и за одновременное обещание сократить их для Москвы, говорит в связи с этим об РФ как о недееспособном “корпоративном государстве” («Неосторожные мысли Андрея Илларионова» // «Ваш тайный советник», №5, 2006). Но ведь государство РФ и РАО ЕЭС – это совершенно разные организации: РАО ЕЭС лишь формально является государственной компанией, а по сути оно давно уже имеет все признаки ТНК.

На самом деле дееспособным государством Россия стала бы как раз лишь в том случае, если бы нашла в себе волю и силы стать настоящим “корпоративным государством”, т.е. если бы она смогла вернуть себе все те эффективные методы управления, право на которые монополизировали ТНК. Серьёзный анализ послеперестроечных событий в России и за рубежом это подтверждает. «Во многих странах переход к рыночной экономике привёл не к взрывному росту производства, как это было обещано, а к падению доходов по сравнению с допереходным периодом. Сегодня провал шоковой терапии является общепризнанным: страны, избравшие постепенный переход, сделавшие упор на создание институциональной инфраструктуры, включающей правовую систему решения проблем корпоративного управления, в общем и целом добились лучших результатов» (Джозеф Ю. Стиглиц. Человеческое лицо глобализации // Политический журнал, №7, 2004). «Не только в России, но и в других странах свободное движение капитала затрудняет меры по перераспределению благ, меры, призванные сделать распределение более “честным”, равномерным, таким, которое поддержало бы институты демократии. Опасения, что в условиях свободного движения капитала Уолл-стрит приобретает неправомерно большое значение на выборах в других странах, ясно подтвердились в Бразилии. Китайский опыт свидетельствует о том, что страна может внедрить контроль за движением капитала и при этом привлекать большие объёмы прямых иностранных инвестиций. И Китай, и Малайзия показали, что подобное вмешательство государства может быть организовано без коррупции и значительных отрицательных побочных эффектов» (там же; выделено нами).

Наше государство исторически складывалось как сверхкорпорация. Сегодня оно утратило признаки корпоративного устройства. Тем острее стоит перед ним задача их восстановления в современных условиях глобализационного процесса. Ясно, что восстановление эффективного управления и повышение его профессионального уровня, а, следовательно, обуздание таких всемирно-универсальных явлений, как, с одной стороны, коррупция, а с другой терроризм – возможны только корпоративными методами.

Но ведь главное в корпорации любого уровня – это идеология. Любая организация начинается с фиксации какого-то очень важного для неё смысла, интереса, идеи. И чем организация больше – тем значительнее руководящие ею смыслы, интересы, идеи: от коллективного обогащения до мирового господства. И здесь возникает вопрос об издержках: за чей счёт? Или за счёт чего? – Отношение к издержкам и определяет в конечном счёте “лицо” организации – её идеологию. Предельно же обобщённых, максимально широких идеологий, доведённых до статуса “высших общечеловеческих ценностей” –  в мире только две: идеология обогащения любой ценой и идеология совести, нравственности.

В ТНК, изначально возникших как инструменты господства над миром посредством финансов, принята на вооружение идеология первого типа. А в государствах, с их традиционной ориентированностью также и на решение социальных проблем, никогда до конца не исчезала, да и в принципе не может окончательно исчезнуть, идеология второго типа. Этим во многом объясняются иногда явные, а ещё чаще неявные противоречия между государствами и ТНК на идеологической почве.

Данные идеологические противоречия имеют не только политическое, но и историософское измерение. По сути, перед нами – говоря языком религиозной традиции – классическая борьба добра со злом, где в роли “добра” и “зла” выступают, с одной стороны, идеология нравственности, а с другой – идеология обогащения любой ценой. И в этой связи нужно хотя бы в самых общих чертах определиться с понятиями “добра” и “зла”, вокруг которых наросли целые завалы философских и околофилософских спекуляций.

Расхожее представление о “добре” и “зле” исходит из идеи относительности этих понятий, а материалистическая философия эту идею “онаучивает”, утверждая, что в концептах “добра” и “зла” присутствуют конвенционально-условные, релятивные по своей природе признаки. Иную же точку зрения даёт античная традиция, восходящая к древнейшим формам сознания и унаследованная позднейшим христианством. Согласно ей, “зло” в его отношении к “добру” понимается как отчуждённость от прежнего всеединства (неоплатоническая парадигма), как отсутствие полноты свойственных нам благ, как недостаток добра (Дионисий Ареопагит), как “зажмуренность” в сравнении с открытым взглядом на мир (православное решение проблемы). То есть, общим знаменателем  второй точки зрения может считаться взгляд на “добро”  как на целостное представление о мире, а на “зло” – как на “урезанное”.

Нам вторая точка зрения на “добро” и “зло” представляется гораздо более фундаментальной и глубокой, нежели первая, уже только потому, что она изначально включает в себя и полностью объясняет материалистическую точку зрения, “урезанную” по сравнению со второй за счёт объявления духовной сферы бытия “небазовой”, “надстроечной”, “вторичной”. С позиций второй точки зрения идеология обогащения любой ценой, действительно, выглядит чем-то инфантильным, недоразвитым – не учитывающим общественного интереса в целом. А взятая на вооружение идеологами обогащения любой ценой концепция “относительности добра и зла” выглядит не более чем попыткой теоретически оправдать свой инфантильный эгоизм.

В свете сказанного в СНГ по умолчанию вот уже двадцать лет господствует “зло” – идеология обогащения любой ценой. Плоды этой идеологии – у всех перед глазами. Поэтому СНГ стоит сегодня перед решающим выбором: или вообще закончить свой исторический путь самостоятельных государств, или, избавившись от исторического беспамятства, воспользоваться уникальностью той ситуации, в которую СНГ попал вследствие полного разрушения в ней (под негласным руководством ТНК) социального государства. Во втором случае СНГ вполне может показать всем другим странам (обречённым в перспективе на то же самое, что случилось с ней), путь смены парадигмы с материальных приоритетов на духовные.

Имеется в виду проект «Глобальная нравственность» (Юнацкевич Петр Иванович, Чигирев Виктор Анатольевич, 2008-2010 гг.), или проект создания всемирного (глобального) открытого общества, состоящего из нравственных граждан (ГЛОН – GLON), предусматривающий настоящее, а не декларативное, углубление демократии во всём мире посредством использования новейших информационных технологий, способных противодействовать насилию и террору, осуществлять нелетальные ротации в элитах, связанных с организацией террора и наркобизнеса.