Новый культурный код цивилизации: экоповедение и экоуправление

 

Генриетта Цудик

Руководитель  хора ветеранов, ансамбля «Шолэм»

член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

композитор и пианистка

 

Израильское отделение Академии экосоциальных технологий

 

 

Новый культурный код цивилизации: экоповедение и экоуправление - это важнейшая миссия, актуальная для международного культурологического сообщества и правительств всех государств мира для создания финансовой, кадровой и технической инфраструктуры культуры, направленной на внедрение в поведение каждого гражданина глобального экологического принципа – не вредить  себе, другим людям и окружающей среде.

С развалом СССР мы стали наблюдать и развал капиталистического уклада жизни. Частная инициатива стала ограничиваться в обмен на безопасность. Мы наблюдаем моральные извращения, откровенную ложь публичных лиц, двойные стандарты, лицемерие. Корысть, жадность, безнравственность стали основными качествами для продвижения к благополучию. 

Порядочные люди, честные и ответственные чиновники  репрессированы, подвергнуты «экономической кастрации», то есть их лишили доступа к деньгам и  должностям. Все стало продаваться и покупаться. Основной духовной скрепой утвердилась вера в деньги как в Бога. Агрессивная идеология монетократии (всевласти, сверхвласти денег) по факту стала обязательной неформальной идеологией в лишенном официальной идеологии обществе и государстве.  Так у молодежи страны украли настоящее, и лишают  светлого будущего.

В органах управления положительный кадровый отбор (отбор по высоким профессиональным и развитым нравственным качествам) был заменен на отрицательный отбор:  низкие профессиональные качества, беспринципность, жадность, корысть.  Такие качества исполнителей любой государственной, общественной и частной задачи стали условием массового мошенничества, взаимного обмана, неисполнения обязательств. 

Суды перегружены гражданскими спорами. Полиция в массовом порядке не может возбуждать уголовные дел по заявлениям граждан, пострадавших от мигрантов и беженцев. Честные и нравственные полицейские увольняются, кадровый голод в низовых звеньях стал очевидным. Это почва для массового мошенничества, безнаказанности,  серийных преступлений по обману и завладению чужим имуществом, деньгами. 

Для культивирования жадности и корысти в обществе, государстве и бизнесе осуществляется тотальная десубъективация граждан и организаций. Десубъективация заключается в утрате способности гражданина и организации обеспечивать баланс справедливости в обществе посредством личного влияния, правового и иного профессионального, в том числе публичного  поведения.  Десубъективация выражается также в утрате доверия людей друг к другу, что ведет к утрате доверия к власти, развалу социальных институтов всех типов (семья, право, образование, медицина, наука, безопасность, здравоохранение).

 

Экосистемный подход государственной политики в сфере культуры

 

Системный подход сформирован и получил популярность в XX веке. Это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин); совокупности взаимодействующих объектов (Л. фон Берталанфи); совокупности сущностей и отношений (А.Д. Холл, Р.И. Фейджин, поздний Берталанфи).

Системный подход — это направление философии и методологии науки, специально-научного знания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.

В XXI веке разработан новый системный подход (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич) как  направление философии и методологии науки, специально-научного знания и социальной практики, в основе которого лежит анализ и синтез деструктивных субъектов и объектов, ведущих любую захваченную ими систему к катастрофе.

Это направление принято называть экосистемным подходом (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич), суть которого состоит в выявлении в любой социальной системе социопатов, паразитов, мирских захребетников и в социальном синтезе – разработке и применении технологий минимизации социального паразитизма в социальных системах.

Согласно данным, полученным в результате исследований, проведенных  В.А. Чигиревым и П.И. Юнацкевичем, социальные паразиты, мирские захребетники, социопаты стали осуществлять руководящий произвол во всем мире, руководствуясь следующей социальной логикой: «всё себе, остальным ничего и никогда».

Социальный паразит – субъект, захвативший механизм распределения ресурсов, имитирующий общественную пользу и  живущий за счёт общества. 

Мирские захребетники – узкая группа лиц, паразитирующая над всеми народами и странами мира, обманывающая, угнетающая и эксплуатирующая в том числе и обычных социальных паразитов, чтобы те, в свою очередь, обманывали, угнетали и эксплуатировали всех граждан мира.

Социопатия – тяжелая форма расстройства личности, для которого характерно деструктивное паразитарное поведение, целенаправленное несоблюдение общепринятых норм и правил, отсутствие чувства совести и сопереживания другим людям, притворство и коварство, прирожденное мошенничество и артистизм. 

Социопат – человек без совести и сострадания, осуществляющий деструктивную деятельность по захвату всех социальных систем (власть, право, экономика, финансы, образование, наука, культура, спорт, безопасность, здравоохранение и так далее). Захватив эти системы, социопат осуществляет руководящий произвол. Он подбирает нравственных уродов (лиц, утративших совесть, приспособленцев и проходимцев), назначает их на руководящие посты во всех захваченных социальных системах и их руками разрушает эти системы, ведя общество к социальной катастрофе в виде войны, кризиса, голода, развала государства, вымирания населения.

Опираясь на полученные данные, ученые пришли к выводу, что в мире  произошла психопатизация всех уровней управления. Психопатия — психопатологический синдром, проявляющийся в виде сочетания таких черт характера человека, как бессердечность по отношению к окружающим, сниженная способность к сопереживанию, неспособность к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, лживость, эгоизм, гедонизм, лицемерие, притворство, поверхностность эмоциональных реакций. Возникает так называемый  «дурной характер», которому свойственны бессердечие, притворство, манипулятивность, лживость, жадность, удовлетворение биологических желаний в питании, размножении и доминировании над другими людьми (так называемое ПРД: П – питание; Р – размножение; Д - доминирование), которые присущи не только человеку но и всем приматам, обезьянам.

Если в XX веке понятие «система» определялось как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или единство, то в XXI веке система определяется как имитационная совокупность взаимосвязанных элементов, образующих внешнюю видимость целостности и единства, а по факту представляющую собой объект разграбления со стороны социальных паразитов.

Целостность системы есть только ее видимость, притворство.   Целостность разрушается противоречием субъекта и объекта управления в системе. Субъект, которым по факту является социальный паразит, рассматривает объект управления как предмет своего грабежа, паразитизма, угнетения и эксплуатации.  Иерархичность системы трансформируется в приближенность к субъекту управления. Если вы родственник, член семьи социального паразита, вам предоставляется самое лучшее место в управленческой иерархии. Если вы не приближенный человек, то ваше место на «социальной помойке», ваша роль стать самым эксплуатируемым и угнетаемым человеком в такой системе. 

Организация, представляющая собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой, по факту становится другой: грабящей и ограбленной, угнетаемой и эксплуатируемой.  

Такую систему можно описать кибернетическими, экономическими и математическими моделями, которые проще свести к реальной модели, получившей название «Бутылочное горлышко».

 

«Бутылочное горлышко»

 

«Бутылочное горлышко» - это модель описания современных подсистем управления социальными системами, захваченными социальными паразитами. Попав в любую систему, обеспечивающую тот или иной государственный, общественный, частный процесс, социальный паразит начинает создавать точки сбора денег, сужая коридор возможностей системы в "окно реальности - дай мне деньги за то, чтобы ты шёл дальше". 

Даже в школе каждому родителю известно, что если он не уплатит классному руководителю определенной суммы денег, по своей доброй воле, то его ребенок будет получать регулярно негативные оценки. Не потому что он умственно скромен, просто социальный паразитизм поразил  образовательные системы.

Театр драмы и комедии с ковидобесием не менее очевидный пример захвата паразитами системы международного и национального здравоохранения. Паразиты создали «бутылочные горлышки» для сбора денег – платные тесты, бюджетные закупки вакцин сомнительного качества, принудительное вакцинирование, чтобы обеспечить сбыт этих самых вакцин. 

 

Системный анализ с позиции государственного управления в сфере культуры

 

Системный анализ с позиции государственного управления в сфере культуры осуществляется в соответствии с правилом III-С: 

Не вредит ли субъект управления своему объекту мыслью?

Не вредит ли субъект управления своему объекту словом?

Не вредит ли субъект управления своему объекту делом?

Созидает ли субъект управления для своего объекта мыслью?

Созидает ли субъект управления для своего объекта словом?

Созидает ли субъект управления для своего объекта делом?

Положительные ответы на эти вопросы будут диагностировать систему как экосистему, то есть как экологическую, нравственную систему, которая проверена, установлено, что в ней паразитов нет.

Реально обеспечивать развитие цивилизации могут экосистемы – это системы, которые очищены от социальных паразитов, социопатов, мирских захребетников. Токсичные системы (зараженные социопатами и социальными паразитами) ведут цивилизацию по безнравственному пути к катастрофе, вымиранию.

 

Если есть вред, системного подхода нет

 

Подготовка кадров к государственному управлению должна происходить на экосистемной основе, предполагающей обучение государственного служащего следующим умственным действиям:

Системный анализ  - это внутреннее умственное действие, направленное на выявление в подсистеме управления той или иной социальной системы вредителя по отклонениям от правила III-C:

Отклонение № 1. Субъект управления вредит своему объекту мыслью.

Отклонение № 2. Субъект управления вредит своему объекту словом.

Отклонение № 3. Субъект управления вредит своему объекту делом.

Отклонение № 4. Субъект управления не созидает для своего объекта мыслью.

Отклонение № 5. Субъект управления не созидает для своего объекта словом.

Отклонение № 6. Субъект управления не созидает для своего объекта делом.

Системный синтез – это дискурсивно-оценочный процесс, в ходе которого с участием масс граждан обсуждается вопрос увольнения из социальной системы субъекта управления, который соответствует отклонению № 3 от правила III-C.  

Любую социальную систему социальный паразит приводит в негодность, поэтому без его идентификации и увольнения функционирование системы невозможно, будет только имитационный процесс. Пример для всех очевиден. Вы стали жертвой преступления, но вам отказывают в возбуждении уголовного дела. И таких отказов масса, то есть система МВД настроена на массовый отказ в возбуждении и производстве уголовных дел. Только в частном порядке («бутылочное горлышко»), заплатив деньги, у Вас есть шанс на начало уголовного судопроизводства. Но дальше адвокат, затем суд, а у них свои «бутылочные горлышки», и так далее.

Дискурсивно-оценочный процесс строится на экспертном групповом и массовом гражданском обсуждении вредных деструктивных действий паразитарного субъекта управления и групповой экспертной и массовой этической (нравственной) оценке этих действий. Визуализация негативного гражданского согласия несет угрозы паразитарным системам, и они вынуждены ротировать попавших в дискурс прокаженных жадностью и воровством субъектов управления.

Основной вопрос государственного управления для таких субъектов состоит в следующем: кто же будет паразитировать? 

Признаки паразитизма в государственном управлении:

Присвоение основной доли – при распределении ресурсов присвоение себе напрямую или через цепочку посредников основной доли. 

Вредоносный труд – деструктивная деятельность по присвоению основной доли бюджета.

«Схематоз» – продумывание, в том числе творческое, различных схем уклонения от уголовной ответственности и присвоения основной доли бюджета. «Схематозник» - генератор схем расхищения бюджета и уклонения от уголовной ответственности.  Со «схематозником» паразиты готовы обсуждать день и ночь все его схемы расхищения бюджетных средств органа государственной власти.

«Пропагандисты-деструктивисты» - фактические хозяева средств массовой информации, которые выставляют в эфир ведущих и иных участников, обеспечивающих прикрытие присвоения основной доли. «Пропагандисты-деструктивисты» создают и поддерживают видимость эффективной деятельности органа государственной власти, пораженного социальными паразитами. За обман им хорошо платят. 

Деструктивная деятельность оплачивается намного лучше, чем любая конструктивная деятельность.  Благодаря этому обстоятельству социальные паразиты обществу якобы приносят благо, но не доносят его до общества, и уносят себе.

Возникала очевидная угроза социальной катастрофы, распада всех государств мира. Доверие к власти критически упало.  Культура,  поставившая во главу морального угла корысть и жадность, стала основным условием деструктивных процессов в каждом государстве нашей планеты.

В этой связи в главной задачей работников культуры становится передача детям, подросткам истинных ценности, которые во все времена воплощала мировая и еврейская культура: гуманизм, нравственность, справедливость. Передачу культурных ценностей следует осуществлять средствами литературы, кино, изобразительного искусства, музыки, театра.

Мо нашему мнению, состоявшиеся, авторитетные деятели культуры должны принимать  более активное участие в становлении молодых поколений, новых поколений,  прививать им чувство гуманизма, нравственности, справедливости своим личным поведением и творчеством.

Культурная эволюция  - это ликвидация антикультурного кода безнравственной цивилизации и её идеологии всевласти денег, корысти, жадности. Это создание новой культуры гуманизма, нравственности и справедливости, по сути дела – новой экологической социальной среды во всем мире.

Для этого важно средствами культуры, информационно-коммуникационных систем, социальных сетей нового поколения (дискурсивно-оценочные и социально-оценочные сети) внедрять новый культурный код: экоповедение и экоуправление.

Экоповедение – это поведение, при котором исключается причинение вреда в равнозначности по отношению к себе, другим людям и окружающей среде. 

Экоуправление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда  в равнозначности по отношению к себе, другим людям и окружающей среде.

Обеспечение устойчивости и массовой воспроизводимости  экоповедения и экоуправления в обществе, государстве и бизнесе осуществляют:

деятели культуры, использующие средства отечественной литературы, изобразительного искусства, музыки, театра, кино для формирования научно-этического и образного мышления молодежи и новых поколений, основанного на всеобщем понимании и соблюдении нравственного правила III-С в равнозначности отношений: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

руководители, осуществляющие  экоуправление  в иерархических административных системах, личным примером демонстрирующие гуманизм, нравственность, справедливость при разрешении обращений граждан и организаций; 

социальные сети нового поколения (дискурсивно-оценочные сети, социально-оценочные сети, сети влияния, этико-профессиональные сети и так далее), конструируемые на базе дискурсивно-оценочного метода (ДОМ), который заключается в создании сетевых информационных концентраторов, визуализирующих в режиме реального времени данные о субъективных и интерсубъективных отношениях граждан и организаций. Данные об отношениях позволяют обеспечивать не тоталитарный, но нравственный контроль для власти и создают базу знаний, которая осуществляет этическое регулирование и саморегулирование поведения граждан и организаций в соответствии с глобальным экологическим принципом (ГЭП) – в равнозначности отношений не вредить себе, другим людям и окружающей среде. Дискурсивно-оценочные сети – это системы визуализации обратных социальных связей, обеспечивающих устойчивость социальных отношений, исключающих развал, катастрофу социальных систем любой формы организации. 

Целевая группа для восстановления субъективации огромна и широка:

педагоги, учителя, воспитатели, наставники, родители, лица, замещающие родителей, обучающие детей и молодежь экоповедению и экоуправлению, оценочному поведению и активному участию в дискурсах, направленных на этическое, правовое, гуманное ограничение  корысти и жадности как у себя, так и у других людей; формирующих чувство доверия к себе и другим людям; тренирующих групповое взаимодействие детей и молодежи в созидательных учебных социальных практиках; возрождающих таким образом субъектность человека и гражданина посредством обучения использованию дискурсивно-оценочных сетей;

сотрудники правоохранительных органов, органов безопасности, судов, учитывающих данные об обратных социальных связах и своевременно купирующие приступы корысти и жадности правонарушителей правовыми средствами и используя нравственно-правовые и юридические педагогические возможности дискурсивно-оценочных сетей;

сотрудники системы исполнения наказания, осуществляющие не только исполнение наказания, но и перевоспитание осужденных, используя психологические и педагогические возможности дискурсивно-оценочных сетей; 

ученые, научные руководители, научные консультанты направляют исследования на добычу новых знаний, направленных на решение основного вопроса современности – преодоление неравенства и его условия -  «возрождение субъекта»;

граждане, осуществляющие жизнедеятельность в соответствии с правилом III-С, участвующие в этическом регулировании поведения других посредством эксплуатации дискурсивно-оценочных сетей.

При этом, отличительная особенность нового этапа развития культурной эволюции в том, что  государственные субсидии, финансовая поддержка,  планируется не на любую, пусть даже популярную ныне  творческую деятельность и ее результаты (художественные произведения, исполнительское искусство, кинемотография и др.), но только тем творческим деятелям, авторам, исполнителям,  кто сделал свой выбор в сторону нравственности, этики. Иными словами, творит свободно, но несет личную ответственность за свое поведение и за свое "творение". Так добровольно, через талантливых, одаренных людей достигается результат  продвижения в жизнь общества экоповедения и экоуправления. 

Для обеспечения нового этапа культурной эволюции в странах всего мира  создаются сетевые ресурсы, платформы, программы обучения, уже способные стать государственным контентом. 

 

Идеологическое обеспечение государственного управления в сфере культуры

 

 

Идеологическое обеспечение государственного управления в сфере культуры строится на простой и ясной идее:

 

по мере созидания работник культуры должен получать больше;

по мере паразитизма должен получать меньше.

 

 

Не воровать больше, а созидать больше, чтобы каждому по его созидательному вкладу причиталось вознаграждение. Определяют же того, кто созидает, а кто паразитирует, - только другие люди. 

Основное содержание идеологического обеспечения государственного управления в сфере культуры основано на использовании такой категории, как «нравственность».

Определение категории «нравственность» дано в следующих фундаментальных научных исследованиях и прикладных разработках:

1. Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Нравственное развитие взрослого человека: основные понятия. Терминологический словарь. - СПб.: ИОВ РАО, 2006 – 114 с.

Данная работа является научным результатом фундаментального исследования ИОВ РАО по теме: «Нравственное развитие взрослого человека в процессе непрерывного образования» (2006 года). Терминологический словарь  направлен на  систематизацию знаний о нравственном развитии взрослого человека и использовании определений в разработке законодательных и нормативных актов, направленных на укрепление и сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей России и других государств-участников СНГ.

В работе представлены основные понятия, характеризующие нравственное развитие человека.

Работа предназначена для законодателей, работников образования, просвещения, науки и культуры, а также экспертов, осуществляющих семантический и лингвистический анализ текстов.

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

2. Юнацкевич П.И. Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия на тему «Нравственность» в образовательных учреждениях общего среднего образования. – Санкт-Петербург: Институт нравственности, 2014. – 12 с.

Методические рекомендации для учителя по проведению внеурочного занятия для 1-11 классов в рамках внеурочной деятельности на тему: «Нравственность» можно просмотреть, перейдя по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=INJ9XunpWVQ

Сайт Института нравственности, раздел «Урок нравственности», также содержит электронную версию данных методических рекомендаций: https://in.ast.social

Нравственность – это когда человек не вредит  себе, другим, стране, в которой живет.

Нравственное правило на каждый день: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

Не вреди себе (С1), соседям, другим людям (С2), стране, окружающей природе (С3) ни  мыслью (М), ни словом (С), ни действием, делом (Д):

C1 + С2 + С3

М+С+Д

 

Любой поступок надо осуществлять в соответствии с нравственным правилом:

1. Ненанесение вреда себе ни мыслью, ни словом, ни делом

 

C1

М+С+Д

 

 

2. Ненанесение вреда соседям, другим людям  ни мыслью, ни словом, ни делом:

 

C2

М+С+Д

 

 

3. Ненанесение вреда ни мыслью, ни словом, ни делом своей стране и окружающей природе  

 

 

C3

М+С+Д

 

 

Технология идеологического обеспечения государственного управления в сфере культуры

 

Технология идеологического обеспечения государственного управления в сфере культуры основана на передаче из поколения в поколение нравственных ориентиров государственного служащего, работника культуры, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности своей страны и обеспечивающие гражданское единство страны.

Нравственные ориентиры государственного служащего и работника культуры определяются его нравственностью.

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

Технология идеологического обеспечения государственного управления  в сфере культуры осуществляется посредством обучения и нравственного воспитания государственных служащих, работников культуры, граждан, направленного на формирование  безвредного и созидательного поведения в органах государственной власти в сфере культуры. 

Нравственность государственного служащего и работника культуры является необходимым условием самого существования государства, общества и культуры. 

Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях культуры и иных организациях культуры проводится  урок нравственности.

В ходе урока нравственности  работники культуры овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.

Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями. 

Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает  предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

Сохранение и укрепление государственной власти обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения государственных служащих, граждан и организаций.

Этическая оценка – это оценка работниками культуры, гражданами нравственности действий (бездействий) государственных служащих, других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения.

Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством.

Основанием этической оценки является совершение государственным служащим, работником культуры, гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.

Негативная этическая оценка удерживает государственного служащего, работника культуры  от несправедливых действий по отношению к другим людям.

Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями государственных служащих, работников культуры, граждан и организаций.

Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения  государственной власти  и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость. 

Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите своей страны.

Безнравственность обществом и государством  осуждается, недостойное и вредное поведение  граждан публично порицается.

Государственные служащие, работники культуры, граждане могут оценивать действия руководящих  кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением.

Несоблюдение нравственных норм  является основанием  для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует  общественную и государственную безопасность.

Государственные служащие, работники культуры, граждане и организации регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации.

 

Заключение

 

Для преодоления рукотворных кризисов в системах государственного управления в сфере культуры и других направлениях при подготовке государственных служащих необходимо использовать новые достижения науки, а именно новые представления о системном подходе – экосистемный подход, разработанный научной школой В.А. Чигирева и П.И. Юнацкевича.

Основные понятия экосистемного подхода:

Экомистемный подход  - процесс  выявления в любой социальной системе социопатов, паразитов, мирских захребетников и в социальном синтезе – разработке и применении технологий минимизации социального паразитизма в социальных системах.

Социальный паразит – субъект, захвативший механизм распределения ресурсов, имитирующий общественную пользу, не производящий общественного блага, живущий за счет общества. 

Мирские захребетники – узкая группа лиц, паразитирующая над всеми народами и странами мира, обманывающая, угнетающая и эксплуатирующая в том числе и обычных социальных паразитов, чтобы те, в свою очередь, обманывали, угнетали и эксплуатировали всех граждан мира.

Социопатия – тяжелая форма расстройства личности, для которого характерно деструктивное паразитарное поведение, целенаправленное несоблюдение общепринятых норм и правил, отсутствие чувства совести и сопереживания другим людям, притворство и коварство, прирожденное мошенничество и артистизм. 

Социопат – человек без совести и сострадания, осуществляющий деструктивную деятельность по захвату всех социальных систем.

«Бутылочное горлышко» - это модель описания современных подсистем управления социальных систем, захваченных социальными паразитами. 

Системный анализ  - это внутреннее умственное действие, направленное на выявление в подсистеме управления той или иной социальной системы вредителя по следующим признакам (отклонениям от правила III-C).

Системный синтез – это дискурсивно-оценочный процесс, в ходе которого с участием масс граждан обсуждается вопрос увольнения из социальной системы субъекта управления, который соответствует признаку № 3 вредителя системы.  

Присвоение основной доли – при распределении ресурсов присвоение себе напрямую или через цепочку посредников основной доли. 

Вредоносный труд – деструктивная деятельность по присвоению основной доли бюджета.

«Схематоз» – продумывание, в том числе творческое, различных схем уклонения от уголовной ответственности и присвоения основной доли бюджета. «Схематозник» - генератор схем расхищения бюджета и уклонения от уголовной ответственности.  

«Пропагандисты-деструктивисты» - фактические хозяева средств массовой информации, которые выставляют в эфир ведущих и иных участников, обеспечивающих прикрытие присвоения основной доли. 

Идеологическое обеспечение государственного управления – это целенаправленный процесс обучения и нравственного воспитания государственных служащих и граждан, ориентированный на формирование  безвредного и созидательного поведения в органах государственной власти.

Экокультура - целенаправленная деятельность по передаче культурного кода, основанного на глобальном экологическом принципе  (человек не должен вредить себе и другим людям) и правиле III-C (не вреди себе (С1), соседям, другим людям (С2), стране, окружающей природе (С3) ни  мыслью (М), ни словом (С), ни делом (Д)) с помощью средств литературы, кино, искусства, художеств, творчества, театра, оперы и балета, музыки.

В качестве заключения можно декларировать переход к новому  этапу культурной эволюции, который  осуществляется на основе глобального экологического принципа (ГЭП). Из данного принципа следует возникновение и развитие экоэтики - области  исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Экоэтика выражает  основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, этической свободы и ограничений поведения.

Задача культурной эволюции – изменить метакультурный код человечества, перейти к экокультуре: глобальному стратегическому дискурсу с открытым глобальным гражданским обществом.  Решается эта задача путем поддержания в человеческих  отношениях экоповедения и экоуправления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационных средах (обратных социальных связей в режиме реального времени и конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода).    

 

Источники

 

Системный подход нового типа в государственном управлении

https://igumt.ast.social/menu-news/47-sistemnyj-podkhod-novogo-tipa-v-gosudarstvennom-upravlenii.html

Социально-оценочные сети на основе дискурсивно-оценочного метода могут забрать власть и деньги у централизованных систем и вернуть их людям

https://ast.social/675-sotsialno-otsenochnye-seti-na-osnove-diskursivno-otsenochnogo-metoda-mogut-zabrat-vlast-i-dengi-u-tsentralizovannykh-sistem-i-vernut-ikh-lyudyam.html

Профилактика социальных катастроф: дискурсивно-оценочный метод

https://ast.social/674-profilaktika-sotsialnykh-katastrof-diskursivno-otsenochnyj-metod.html

Дискурсивно-оценочный подход как нравственный компас общества

https://ast.social/660-2017-03-22-13-14-48.html

Международный день нравственности 5 апреля

https://in.ast.social/menu-news/631-mezhdunarodnyj-den-nravstvennosti-5-aprelya.html

Экологический (нравственный) манифест

https://in.ast.social/menu-news/628-ekologicheskij-nravstvennyj-manifest.html

Чигирев Виктор Анатольевич: 65-летие

https://in.ast.social/menu-news/625-chigirev-viktor-anatol-evich-65-letie.html

Юнацкевич Петр Иванович

https://ast.social/mtree/listalpha/49.html

Кадровый дефолт

https://ips.ast.social/news/1047-kadrovyj-defolt.html

Социальные технологии подготовки и профессионального использования специалистов государственной службы

https://iov.ast.social/news/1085-sotsialnye-tekhnologii-podgotovki-i-professionalnogo-ispolzovaniya-spetsialistov-gosudarstvennoj-sluzhby.html

Нравственный путь: идеология, которая объединит весь мир

https://iov.ast.social/news/1077-perelomnoe-vremya-ideologiya-kotoraya-obedinit-ves-mir.html

DEN - глобальный экорегулятор социума

https://iov.ast.social/news/1075-den-globalnyj-ekoregulyator-sotsiuma.html

Психология идеологического обеспечения государственного управления

https://pi.ast.social/menu-news/33-psikhologiya-ideologicheskogo-obespecheniya-gosudarstvennogo-upravleniya.html

 

 

© 2021 Институт нравственной культуры.

^ Наверх