Новости

Не вредите - невредимы будете

 

Не вреди себе!

Не вреди соседу!! Иначе сосед навредит тебе.

Не вреди среде!!! Иначе среда навредит тебе.

Чтобы не навредить себе, нужно не вредить другим людям и среде обитания - то есть стать добровольцем нравственного пути. Не вреди себе - здесь и сейчас - и ты обеспечишь светлое будущее себе и своим потомкам. 

Вложения:
Скачать этот файл (Великий нравственный путь России.pdf)Великий нравственный путь России[Великий нравственный путь России и всего человечества]213 kB

Великий нравственный путь России и всего человечества
 
 
Сафиоллин А.М.
Институт нравственной культуры
Группа компаний ЮСИ
 
 
Научной основой Великого нравственного пути России и всего человечества  является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания. 
Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.
Стать добровольцем нравственного пути может любой гражданин.
Так каждый человек закрепляет экологический подход к регулированию общественных отношений. Он осуществляет этическую оценку поведения социальных субъектов и использует гражданские процедуры ее применения в различных сферах собственной жизнедеятельности.
 
Великий нравственный путь России и всего человечества
 
Главная цель человечества и каждого человека – построение на земле общества нравственности и глубокой демократии.
Нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении вреда себе, ближним и окружающей среде, в соблюдении баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей.
Углубление  демократии – это глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных людей (общественности и представителей власти). 
 
 

Институт нравственной культуры

 

Институт нравственной культуры учрежден 15 октября 2021 года Академией экосоциальный технологий как научно-исследовательская организация, осуществляющая изучение процесса перехода человечества к экокультуре на основе изменения метакультурного кода поведения. 

 

Руководство Института нравственной культуры

 

Директор Института нравственной культуры Сафиоллин Алексей Маулитжанович

Исполнительный директор Института нравственной культуры Вишневская Наталья Анатольевна

Заведующий лабораторией нравственной экономики Баринов Игорь Вячеславович

Заведующий лабораторией нравственной политики Боровихин Антон Александрович

Директор Школы нравственной этики и риторики Вишневская Наталья Анатольевна

Начальник юридического отдела  Казакова Устина Николаевна

 

Основой экологического (нравственного) поведения человека является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания. 

Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила «Три С»: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

Экологическое (нравственное) поведение является основой,  обеспечивающей экологию социальных отношений во всех регионах мира.

Экологический (нравственный) культурный код поведения  людей формируется и поддерживается процедурами гражданского общества, обеспечивающими поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  

Экологический (нравственный) культурный код поведения  могут свободно принимать как основное внутреннее правило  действия граждане различных стран международного сообщества.

Экологический (нравственный) культурный код поведения  осуществляет правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Он осуществляет этическую регуляцию общественных отношений с позиций нравственного правила "Три С". 

Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан и их культуры поведения.

Экологический (нравственный) культурный код поведения  направлен на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета.  Стала очевидна необходимость защиты экологии (нравственности) и создание нового культурного кода поведения человека - "экологический (нравственный) код поведения" во всех сферах жизнедеятельности граждан.

Экологический (нравственный) культурный код поведения определяет гражданский  механизм реализации экологического подхода на основе учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.

Институт нравственной культуры исследует процесс этической ответственности за нарушение экологии, безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

Специфика Института нравственной культуры заключается в том, что он разрабатывает и предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на реализацию экологического подхода во всех процессах жизнедеятельности.

Научную основу деятельности Института нравственной культуры составляют следующие фундаментальные труды:

Чигирев В.А. Нравственный путь безнравственной цивилизации / Серия книг: Теория и методика профессионального образования и воспитания взрослых / Под ред. П.И. Юнацкевича. - СПб.: Институт нравственности, 2006. – 72 с.

Юнацкевич П.И., Чигирев В.А., Горюнков С.В. Нравственное возрождение России и проблема смены мировоззренческой парадигмы: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. В.А. Чигирева / Серия книг: Нравственный путь человечества. – СПб.: Институт нравственности, 2013. – 38 с.

Чигирев В.А., Юнацкевич П.И. Экологический (нравственный) манифест. СПб: Институт нравственности, 2021.

Юнацкевич П.И., Чигирев В.А. Экологический (нравственный) манифест / Серия книг: Нравственный путь человечества. – СПб.: Институт нравственности, 2021. – 16 с.

Институт нравственной культуры совместно с группой компаний «ЮСИ» осуществляет реализацию цифровой трансформации регионов России с помощью сервисов общероссийской цифровой экоплатформы «Стратегия 24» с целью достижения показателей "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления, внедрения нравственного культурного кода поведения человека.

Цифровая экоплатформа «Стратегия 24» - это исследовательская площадка Института нравственной культуры и дискурсивно-оценочная социальная сеть нового поколения, созданная для обеспечения эффективных обратных связей в системах управления территориями РФ на основе дискурсивно-оценочного метода. Она изменяет принципы планирования деятельности, организацию управления территориями на основе  экоповедения и экоуправления, (нравственного поведения и управления) позволяет перейти к глобальному стратегическому дискурсу с гражданским обществом с целью укрепления доверия в системе «власть-бизнес-общество».

Программное обеспечение цифровой экоплатформы Стратегия 24  написано с использованием открытого кода, является полностью отечественной разработкой, все данные  хранятся на серверах ПАО «Ростелеком». Обеспечена  возможность через API импортировать данные из любых баз данных, экспортировать данные в другие  базы данных, доступ к платформе может быть предоставлен любому количеству пользователей. Возможна интеграция с государственным  порталом «Госуслуги» (протестировано). 

На экоплатформе  «Стратегия 24» реализован «социальный движок» нового типа позволяющий мобилизовать направить энергию социума в созидательное русло. 

Применение платформы обеспечит выполнение следующих задач:

- организация эффективного взаимодействия органов власти с бизнесом и населением в сфере создания, развития и использования новой экосоциальной технологии, системно повышающей уровень доверия к власти;

- повышение эффективности принятия решений в сфере государственного и муниципального управления, оперативного взаимодействия и систематизации работы с бизнесом и обществом на основе дискурсивно-оценочного метода в социальной сети нового поколения «Стратегия 24», обеспечивая создание комфортной деловой среды посредством продвижения и обсуждения проектов и инициатив, а также публичного обсуждения нормативно-правовых актов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в части упрощения условий ведения бизнеса;

- повышение эффективности взаимодействия действующих и разрабатываемых региональных цифровых отраслевых платформ за счет использования единых требований для коммуникации, программных интерфейсов и инфраструктурных сервисов;

- проведение анализа достижения показателей национальных проектов и оценки эффективности деятельности  должностных лиц, ответственных лиц за достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной̆ власти и органов местного самоуправления в разрезе всех территориальных образований,

- организация вовлечения граждан в решение вопросов городского хозяйства и развития городской среды по Стандарту Минстроя РФ.

Наиболее важным на текущий момент направлением возможного применения зкоплатформы «Стратегия 24» является использование ее в формировании механизмов эффективного осуществления деятельности Госсовета.

Платформа позволяет эффективно осуществлять разработку  прогнозов, концепций, стратегий, программ и планов на основе современных методов анализа и моделирования с учётом оперативного выявления угроз национальной безопасности и рисков социально-экономического развития.

В нём предусматривается чёткая архитектура документов стратегического планирования, закрепляется последовательность их разработки и корректировки. Это касается документов федерального, регионального и местного уровней.

Данный механизм представляет собой автоматизированную систему контроля профессионального соответствия специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящуюся в ведении Государственного Совета Российской Федерации.

Задачи этой системы:  

оцифровка процесса непрерывного изучения профессиональной деятельности и личности специалистов;

автоматический анализ результатов изучения профессионального использования специалистов и их мотивация на эффективное  осуществление социально-экономического развития государства, регионального и муниципального развития;

разработка онлайн-моделей профессионального соответствия специалистов;

оцифровка специалистов в форме маркировки каждого сотрудника определенными индексами, исчисляемых автоматическими процедурами (с использованием методов машинного обучения и искусственного интеллекта);

иерархическая (разграниченная по уровню доступа) визуализация индексов профессионального соответствия для руководителей соответствующего уровня, позволяющая в режиме реального времени отслеживать профессиональное соответствие  специалистов, получать объективные данные для обсуждения кадровой политики в Российской Федерации.

Один из методов оцифровки человеческого фактора – это он-лайн моделирование профессионального соответствия специалистов, которое  предполагает  выполнение следующих мероприятий:

автоматический мониторинг динамики изменения требований профессиональной деятельности к личностным качествам и компетенциям специалистов на всех этапах их жизненного цикла;

реализация метода естественных тестов и дискурсивно-оценочного метода для оцифровки уровня развития личностных качеств, компетенций, поведенческих актов и поступков специалистов;

создание цифровой системы контроля профессионального соответствия специалистов в режиме реального времени.

Методология решения этих государственных задач основана на практическом использовании дискурсивно-оценочного метода, разработанного в СССР и реализованного в военно-космических силах СССР в 1986-1992 годах.  

Дискурсивно-оценочный подход основан на оцифровке обратных социальных связей в социальных системах, прикрепление каждому субъекту динамического индекса профессионального соответствия, позволяющего в режиме реального времени осуществлять повышение эффективности своей деятельности, обеспечивать профессиональное соответствие занимаемой должности. 

Технической базой для отработки и запуска механизма эффективного осуществления социально-экономического развития государства, регионального и муниципального развития, обсуждения основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации может стать платформа - https://strategy24.ru

Научное сопровождение осуществляет Институт нравственной культуры - https://iov.ast.social.

Технологическое сопровождение осуществляет Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий - https://sci.ast.social.

Абсолютной ценностью в мире является человек.

Высшей ценностью является нравственный человек.

Нравственные инвестиции в человеческий капитал создают добавленную ценность - нравственных людей.

Единомыслие в России возможно только на Великом нравственном пути.

Нравственный человек – единая цель общества и государства.

Планетарная миссия и достояние России – Великий нравственный путь!

 
 
 

Директор Института нравственной культуры

Алексей Сафиоллин, член-корреспондент Академии экосоциальных технологий

 

 

Сафиоллин Алексей Маулитжанович - родился 25 июня 1969 года в городе Сургуте. Почетный строитель Российской Федерации.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

www.safiollin.com

Создатель платформы "Стратегия 24"

USI - United System Information https://sam-usi.com/

ЮСИ - Соединенная Система Информации 

Портал "Стратегия 24" https://strategy24.ru/

Портал "ПоискСтроек" https://poiskstroek.ru/

Портал "Строй РФ" https://stroyrf.com/

Деятельность в настоящее время:

Директор Института нравственной культуры (https://iov.ast.social).

Учредитель группы компаний "ЮСИ" (информационные технологии).

Президент Ассоциации строителей Сургута и Сургутского района.

Заместитель председателя Совета при Главе города Сургута по организации стратегического управления.

Член (эксперт) федерального комитета по строительству "Опора России".

Член-корреспондент Академии экосоциальных технологий (АЭСТ).

Член комиссий Экспертной группы плана мероприятий «Трансформация делового климата» при Минстрой РФ и Минэк РФ:

1. Комиссия по рассмотрению предложений в сфере градостроительной документации, территориального планирования, земельного администрирования.

2.  Комиссия по рассмотрению предложений в сфере государственных закупок и ценообразования в строительстве.

3.  Комиссия по рассмотрению предложений в сфере налогообложения организаций в сфере строительства.

Сопредседатель общероссийской общественной организации "Инвестиционная Россия", руководитель рабочей группы по реализации ФЗ 172 "О стратегическом планировании в РФ".

Умения и навыки: руководитель, предприниматель, идеолог нравственного развития, доброволец Великого нравственного пути России и всего человечества; знание законодательства РФ, опыт создания нормативно-правовых актов; участие в разработке и реализации государственных программ в строительной и транспортной отраслях; опыт реализации крупных инвестиционных проектов с привлечением внебюджетных средств; опыт координации деятельности с федеральными органами власти; - знание принципов организации государственно-частного партнерства; опыт разработки документов стратегического планирования по ФЗ-172 «О стратегическом планировании Российской Федерации».

 

Трудовая биография

 

1987 – 1989 годы – служба в рядах Вооруженных Сил СССР,  РВСН 12 ГУ МО командир отделения химической разведки.

1986 – 1993 годы – учеба в Новосибирском Инженерно-строительном Институте им. Куйбышева;

1992 – 1994 годы – стажер, мастер ССУ «Сургуттеплогаз»: проектирование и строительство систем теплогазоснабжения; - обустройство производственных баз предприятий Топливно-Энергетического Комплекса.

1994 – 1995 годы – начальник складского хозяйства АОЗТ «АККО – Партнер». Организация и обеспечение работы таможенных складов.

1995 – 1998 годы – старший производитель работ, главный инженер АООТ ССУ «Сургуттеплогаз».Проектирование строительства эксплуатации систем теплогазоснабжения.

1998 – 1999 годы – генеральный директор ЗАО СЭУ «Спецгазификация». Проектирование строительства эксплуатации систем теплогазоснабжения. Реконструкция и обустройство котельных. Строительство инженерных сетей. Внедрение автономных систем теплогазоснабжения, работающих на газе.

1999 – 2000 годы – директор ЗАО «Управление карьерных работ». Реструктуризация в строительную корпорацию «СКУ».

2000 – 2007 годы – генеральный директор, председатель совета директоров строительной корпорации «СКУ». Руководство крупной строительной корпорацией (штат сотрудников до 2 000 человек, годовой оборот до 5 млрд, рублей). Построение системы управления, внедрение системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001 (TUV Южная Германия), одними из первых в строительной отрасли России. Строительство и реконструкция крупных объектов регионального и федерального масштаба:

федеральная дорога М-5 «Урал» (участок Рязань - Пенза);

дороги и обустройство газоконденсатных месторождений ЯНАО;

взлетно-посадочная полоса аэропорта Сургута;

транспортная развязка в Сургуте (район автовокзала);

магистральные дороги в Сургуте, в т.ч. объездная дорога вокруг города;

здания и сооружения, инженерная инфраструктура различного назначения;

культурные объекты, памятники в Сургуте, в т.ч. Мемориал славы к 60-летию Великой Победы;

магистральные инженерные сети и станции водоочистки по контрактам с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР);

ТРЦ «Вершина» (инвестиционный проект, 36 тыс. кв.м.) с привлечением голландского архитектора Эрика ван Эгераата.

2007 – 2010 годы, г. Ханты-Мансийск – заместитель председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросам строительного комплекса.

 

Куратор строительной отрасли субъекта федерации:

 

реализация градостроительной политики автономного округа;

общее руководство:

дорожным департаментом;

департаментом строительства;

управлением развития жилищного строительства;

инспекцией государственного архитектурного надзора;

управлением государственной экспертизы;

управлением контроля над градостроительной деятельностью;

управлением капитального строительства ХМАО-Югры;

бюджетным учреждением «Югорский институт развития строительного комплекса»;

окружным фондом «Жилище».

реконструкция и строительство уникальных объектов:

дороги;

биатлонный стадион;

академия шахмат;

объекты здравоохранения, образования, культуры и другие.

 

Куратор приоритетных национальных проектов РФ и окружных целевых программ: жильё (Доступное и комфортное жильё - гражданам России); совершенствование и развитие сети автомобильных дорог ХМАО-Югры на 2006-2010.

С июля 2007 года, г. Ханты-Мансийск – член Правления некоммерческой организации «Союз строителей Югры».

2008 – 2012 годы – президент Федерации бокса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (с мая 2012 года по ноябрь 2013 года – на общественных началах). Организовал подготовку трех чемпионов Европы и мира: чемпион Европы Максим Коптяков; чемпионы мира по профессиональному боксу Руслан Проводняков и Евгений Градович.

С  2010 -2016 годы – президент Ассоциации строительных организаций Сургута и Сургутского района при Сургутской торгово-промышленной палате. Создал интернет-портал для строительной отрасли.

С 09 июня 2012 – 19 февраля 2015 года – заместитель главы Администрации города Сургута (09.09.2014 присвоен классный чин муниципального служащего «действительный муниципальный советник 1 класса»).  Руководитель координационного штаба по разработки и реализации долгосрочной стратегии города Сургута. Осуществлял общее руководство:

департаментом финансов;

департаментом по экономической политике;

контрольно-ревизионным управлением.

представление интересов Администрации города в Думе города;

подписание муниципальных правовых актов в части:

выдачи, продления, переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии;

приостановления, прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

утверждения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации города:

 

Являлся  руководителем:

 

координационного штаба по организации стратегического управления в городе Сургуте.

Входил в состав:

 

бюджетной комиссии при Главе города;

комиссии при Главе города по формированию и подготовке кадрового резерва органов местного самоуправления;

координационного совета по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов в ХМАО-Югре;

координационного совета по выполнению научно-исследовательских работ «Совершенствование системы управления градостроительным развитием городского округа город Сургут»;

комиссии по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии;

конкурсной комиссии по оценке проектов и подведению результатов конкурса «Инициатива».

Являлся координатором:

 

Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (со стороны органов местного самоуправления городского округа город Сургут).

 

Являлся председателем:

 

комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Сургута в чрезвычайных ситуациях и военное время;

комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;

межведомственной комиссии по охране труда при Администрации города;

экспертного совета по вопросам определения целесообразности; предоставления субсидий из бюджета города производителям товаров, работ, услуг;

оргкомитета по подготовке и проведению массового обсуждения проектов отчетов Главы города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города за 2013 год;

комиссии по организации и проведению городского смотра-конкурса «Лучший инженер по охране труда».

 

Являлся заместителем председателя:

 

Общественного Совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года при Главе города;

координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города;

комиссии по рассмотрению результатов реализации муниципальных программ;

комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности юридических лиц перед бюджетом города по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам безнадежной к взысканию;

аттестационной комиссии (по проведению аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город Сургут).

 

В настоящее время:

ГК ЮСИ

с 2015 – директор ООО "ЮСИ"

с 2017 - директор ООО "ЮСИ.РФ - ЮГРА"

с 2021 года - директор Института нравственной культуры, член-корреспондент Академии экосоциальных технологий.

Создатель сквозной цифровой платформы United System Information - USI

(Cоединенная система информации - ЮСИ) https://sam-usi.com/

Портал "Стратегия 24" https://strategy24.ru/

Портал "ПоискСтроек" https://poiskstroek.ru/

Образование

 

В 1993 году окончил Новосибирский инженерно-строительный институт имени В.В. Куйбышева (НИСИ). Гидротехнический факультет, специальность: «Теплогазоснабжение, вентиляция, кондиционирование и охрана воздушного бассейна». Диплмная работа "Газоснабжение города Сургута". Присвоена квалификация «инженер-строитель»; Диплом серии ЦВ № 007145.

В 2000 году - обучение и повышение квалификации в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Президент». Диплом № 0120 и свидетельство о повышении квалификации № 4627С.

В 2005 – 2008 годах - обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования (MBA)». Специализация – «Стратегический менеджмент». Диплом о дополнительном (к высшему) образовании серии МВА № 023511. Диплом: Стратегия реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

В 2008 году - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте РФ по программе «Управление размещением государственных и муниципальных заказов». Свидетельство о повышении квалификации № 5249.

В 2012 году прошел проверку знаний требований охраны труда в АНО «Учебный центр ПРОФЕССИОНАЛ» по программе для руководителей и специалистов организаций. Удостоверение № 2751.

В 2013 году прошел краткосрочное обучение в НОУ «Академия безопасности и специальных программ» по программе «Мобилизационная подготовка экономики субъекта Российской Федерации и экономики муниципального образования». Удостоверение № 77 ПК 00003001.

В 2013 году прошел подготовку в АНО ДПО «Сибирский учебный центр СПАС» по категории «Повышение квалификации сотрудников структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ» для должностных лиц и специалистов городского звена территориальной подсистемы HCXC в г. Сургуте. Свидетельство № 1006/1.

В 2014 году прошел повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для муниципальных нужд». Удостоверение о повышении квалификации № 022‑УД.

В 2021 году прошел обучение в Академии экосоциальных технологий по персональной программе обучения. Учителя: Чигирев Виктор Анатольевич, полковник, доктор военных наук, профессор; Юнацкевич Петр Иванович, полковник, доктор педагогических наук, профессор Института медицины и информальной юстиции.

 

Общественная деятельность

 

Сопредседатель общероссийской общественной организации "Инвестиционная Россия", руководитель рабочей группы по реализации ФЗ 172 "О стратегическом планировании в РФ".

Заместитель председателя Совета при Главе города Сургута по организации стратегического управления.

Член комитета (эксперт) по строительству "Опора России".

 

Награды и поощрения

 

Звание «Почетный строитель России», присвоено 27.07.2004 Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

В должности президента СК «СКУ»: лауреат премии «Строительный Олимп» в номинации «Лучшая генподрядная организация России»; трижды победитель городского конкурса на лучшую строительную организацию Сургута; благодарность Патриарха Московского и всея Руси Алексий II; почетные грамоты Мэра города Сургута Сидорова Александра Леонидовича; отмечен Благодарностями Губернатора Филипенко Александра Васильевича Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Благодарность главы города Сургута Попова Дмитрия Валерьевича.

Почетная грамота президента федерации бокса России.

Почетная грамота Главы Сургутского района Трубецкого Андрея Александровича.

 

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Наши всеобщие задачи: изменить метакультурный код человечества, перейти к экокультуре; осуществлять экообразование, под которым понимается такая организация обучения и воспитания, при которой в основу образования положены модели личности специалистов и граждан, получаемые в ходе исследований их реальной деятельности. Экообразование могут осуществлять субъекты, обладающие необходимыми нравственными качествами и опытом исследований реальной деятельности специалистов и граждан, способных организовать учебные и воспитательные дискурсивно-оценочные практики. Таких работников экообразования мы называем субъектологами, специалистами по получению, анализу и учету в обучении и воспитании, управлении данных об отношениях к конкретному гражданину, специалисту, руководителю.

Решаются эти задачи путем поддержания в человеческих  отношениях экоповедения и экоуправления с помощью экосоциальных технологий, основанных на визуализации в информационно-коммуникационных средах, конструируемых на основе дискурсивно-оценочного метода,  обратных социальных связей в режиме реального времени. 

Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности,  позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  Так наша цивилизация станет экологичной (нравственной), безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля.

 

Подразделения Института нравственной культуры

 

Лаборатория нравственной экономики

Лаборатория нравственной экономики осуществляет исследования поведения социальных субъектов на предмет их экологичности, то есть безвредности для граждан и среды обитания.

Лаборатория формирует экологический индекс (ЭКОИ) – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Значения индекса задаются процессом этического оценивания субъекта в дискурсивно-оценочной сети.

Каждый социальный субъект может иметь динамический индивидуальный экологический индекс.

Экологический индекс является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

Информация о значениях экологического индекса социальных субъектов является открытой и доступной, позволяет формировать нравственную (безвредную и созидательную) экономику во всех регионах мира.

Заведующий лабораторией

Баринов Игорь Вячеславович

 

Лаборатория нравственной экономики осуществляет проведение обучающих курсов по корпоративной культуре. 

Цель: развития бизнеса.

Средство развития бизнеса: повышение корпоративной культуры бизнеса. 

 

 

Названия курсов:

Корпоративная культура

Анализ рынка, выбор своей будущей экономической специальности

Как создать свой бизнес

Основы маркетинга

Основы менеджмента

Юридическое сопровождение обеспечение бизнеса

Бухгалтерское сопровождение бизнеса

 

Руководитель курсов обучения  И.В. Баринов

Контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Лаборатория нравственной политики

 
 
 
 

Заведующий Лабораторией нравственной политики 

Боровихин Антон Александрович

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

2020-2024 гг. Сургутский государственный университет 

Аспирантура: Философия, этика и религиоведение

Направленность: Социальная и политическая философия

2020 г. ОАН ОВО «Московский психолого-социальный университет»

Специальность: Психология. Квалификация: Магистр. 

2014 г. ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики, информатики»

Специальность: Менеджмент организации. Квалификация: Менеджер. 

2013 г. НОУ ВПО «Омский региональный институт»

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Квалификация: Экономист 

 

ПЕРЕПОДГОТОВКА:

2020 г. ООО «Межрегиональный центр непрерывного медицинского образования» 

Квалификация: Клинический психолог

2017 г. ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования» 

Квалификация: Специалист в сфере закупок

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

2022 г. АНО ДПО «НАДПО»

Программа: «Психотерапия посттравматических расстройств. Специфика работы со взрослыми

2022 г. ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет"

Программа: Стратегия управления персоналом и кадровая политика современного российского университета. 

2022 г. ФГБОУ ВО «ГИТИС» г. Москва

Программа: Риторика. Искусство публичных выступлений

2021 г. ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет"

Программа: Введение в современную научную деятельность

2020 г. БУ ВО «Сургутский государственный университет»

Программа: Эффективность командной работы в управлении научными проектами

2020 г. ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Программа: Самопрезентация и управление репутацией в digital-среде

2020 г. ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

Программа: Содействие развитию добровольчества (волонтерства) и взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями

2019 г. ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

Программа: Информационная безопасность молодежи и меры противодействия экстремизму в сети Интернет

2018 г. НОЧУ ДПО «Институт опережающего образования»

Программа: Введение в бережливое производство и Лин-проект 

2017 г. ООО «ИНТЕРБРИДЖ КОНСАЛТИНГ» 

Программа: Управление имуществом в органах местного самоуправления».

2015 г. ГАОУ ТО «ТОГИРО»

Программа: Публичная политика и менеджмент 

2006 г. Международный научно-исследовательский институт проблем управления, г. Москва.

Программа: Активное развитие организации 

2022 г. Институт нравственной культуры

Программа: Духовно-нравственные основы муниципальной службы.

2023 г. Институт нравственной культуры

Программа: Обеспечение исполнения Указа Президента России № 809 от 09.11.2022 года.

 

Научные публикации:

1. Боровихин А.А. Развитие идеи «Паноптикона» в современном обществе // Конференция Ломоносов 2020, Секция Социальная философия. Электронный сборник.

2. Боровихин А.А., Павлович В.В. Управление как фактор развития биополитики (биополитических процессов) России // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2021. Том 10. № 2А. С. 43-47. 

3. Боровихин А.А. Социально-¬философский анализ развития положений биополитики как инновационного научного направления // Медицина. Социология. Философия. 2022. №3. С 131-137.

4. Боровихин А.А., Павлович В.В. Общественный договор как способ реализации биополитики и социального управления //Общество: философия, история, культура. 2022. № 8. С. 83–87.

 

Положение о Лаборатории нравственной политики

 

1. Концепция лаборатории

 

1.1. Политика – это отношения людей к процессу распределения общественных благ. Кто распределяет общественные блага, тот и политик.

Политик решает, кому дать, у кого забрать, используя силу. Решение политика по произвольному распределению благ оформляется юридическими организациями как законное.

1.2. Безнравственная политика – этот такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека. Возникает неравенство. При этом сам политик и его ближайшее окружение удовлетворяют свои биологические потребности. В социальном и гуманитарном отношении деградируют, морально разлагаются.  Живут ради личного физиологического наслаждения. Угнетают и эксплуатируют других людей. Развязывают кровавые войны. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе и внесудебной расправе над политиком и его окружением. Власть захватывают новые группы, которые повторяют безнравственный политический круг, и воспроизводят очередную социальную катастрофу.  В мышлении безнравственных политиков доминирует идея личного обогащения. Они верят в деньги как в Бога и поклоняются им, полагая, что деньги дают им власть над людьми. Слуги денег неизбежно падают жертвами такой деструктивной религии (религии денег, которая подменила содержание всех религий мира). Служение деньгам стало основным мотивом религиозных и светских организаций. Возник общественный запрос на новую нравственную политику.

1.3. Нравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.  Это новая этика, которая поддерживается не только правом, но и дискурсивно-оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и оценке решений по распределению общественных благ. Так создается условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть одерживает победы во всех видах противоборств и войнах. Нравственное превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает легитимное благосостояние (богатство) граждан.  

1.4. Нравственная политика становится мягкой силой государства и общества, в которые устремляются все народы мира, так как видят, что это глобальный проект, притягательный для каждого жителя планеты Земля.

Мягкая сила нравственного государства и общества в виде свободных и богатых граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на смену летальным кровопролитным войнам. Сам процесс войны неизбежен для человечества, но именно нравственная политика может создать мягкую силу, которая эти войны переведет из летальной плоскости в нелетальную, гуманную, когда человек не будет вредить другому человеку и станет созидать для других людей, которые в свою очередь ответят взаимностью и будут созидать для конкретного нравственного человека, не будут ему вредить.

1.5. Основой нравственной политики является глобальный экологический принцип – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания. 

1.6. Глобальный этический принцип заложен в основу нравственного правила III-С: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

1.7. Нравственная политика является источником национального и международного права,  обеспечивающим экологию социальных отношений в обществе и государстве, а также во всех регионах мира.  Это глобальный проект всего человечества.

1.8. Нравственная политика осуществляется через  государственную политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  

Нравственную политику могут принимать как руководство к действию политики и граждане всех стран международного сообщества.

1.9. Лаборатория нравственной политики Института нравственной культуры осуществляет исследования и ведет практическую работу по реализации нравственной политики во всех сферах жизнедеятельности граждан.

Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении государства и общества, выступать основой всей жизнедеятельности граждан.

1.10. В деятельности Лаборатории нравственной политики Института нравственной культуры могут принимать участие все заинтересованные граждане, которые хотят направить свои жизненные силы на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета.  Стала очевидна необходимость защиты нравственности  и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.

1.11. Осуществляет управление Лабораторией нравственной политики Института нравственной культуры заведующий лабораторией, который назначается и освобождается от обязанностей приказом директора Института нравственной культуры.

Заведующий Лабораторией нравственной политики Института нравственной культуры осуществляет развитие сетевой лаборатории, используя дистанционное взаимодействие и сотрудничество, формирует структуру и штат лаборатории, организует экстерриториальную деятельность лаборатории как сетевой научно-исследовательской организации единомышленников, разделяющих цели и задачи лаборатории.

 

2. Экосоциальная технология формирования нравственной атмосферы в обществе и государстве

 

2.1.  Задачи Лаборатории нравственной политики Института нравственной культуры: 

реализация нравственного подхода в регулировании общественных отношений;

защита нравственности как основы жизнедеятельности;

организация нравственного воспитания и просвещения;

придание всем политическим процессам в мире нравственное координирующее начало.

 2.2. Для осуществления этих задач сотрудники Лаборатории нравственной политики Института нравственной культуры придерживаются определенных принципов нравственного воспитания и просвещения граждан,  определяют гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты нравственности в любом регионе мира.

2.3. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.

 Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.

Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.

Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения светской этики.

Нравственность, являясь наднациональной, надгосударственной, надконфессиональной, надпартийной  категорией, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей.  Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.

2.4. Нравственность обеспечивается нравственным воспитанием и  просвещением.

 Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях может проводиться  урок светской этики, в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают нравственное правило III-C.

В ходе урока нравственности граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.

Подготовка и реализация урока нравственности согласуется с органами государственной и муниципальной власти.

Правовым основанием проведения урока нравственности является Резолюция ООН A/RES/73/329  «Формирование культуры мира в духе любви и нравственности» от 25 июля 2019 года.

2.5. Нравственное просвещение организуется в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов по согласованию с органами государственной и муниципальной власти в целях обеспечения реализации Резолюции ООН A/RES/73/329  «Формирование культуры мира в духе любви и нравственности» от 25 июля 2019 года.

Нравственное просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление  обществу и государству примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

2.6. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.

Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.

Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.

Единая цель гражданина, общества и государства – взаимное развитие и созидание.

Развитие общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан поступать по совести в соответствии со своими нравственными убеждениями (не вредить и созидать).

2.7. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности  действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.

Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом, является одной из форм общественного контроля и важнейшим элементом государственной кадровой политики.

Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.

Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.

2.8. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий  социальных субъектов.

Социальное действие – результат активности социального субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.

Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.

Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.

Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов  по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.

Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.

2.9. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

2.10.  Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

Негативное гражданское согласие в отношении социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

2.11. Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.

Общественная безопасность обеспечивается путем поддержания  нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.

Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.

Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.

Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.

Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.

Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.

2.12.  Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.

Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан. 

Социальный паразитизм  является причиной возникновения коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.

Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.

2.13. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.

Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.

Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки  действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.

Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти,  противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму.

2.14. Этическая оценка осуществляется гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует   право граждан на свободу слова и нравственный выбор.

Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.

Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.

За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.

В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.

Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.

2.15. Дискурсивная практика– это свободное  участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социально-значимых  действий других социальных субъектов.

Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных  информационно-коммуникационных ресурсах.

Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.

Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.

Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.

2.16. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.

Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.

Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.

Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.

Общедоступный инструмент формирования и поддержки значений индекса нравственности – дискурсивно-оценочная сеть «Глобалнрав»: https://globalnrav.ast.social

2.17. Идеология-технология нравственности является экологической социальной (экосоциальной) технологией (ЭСТ) и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею непричинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.

Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.

Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности. 

2.18. В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить  наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.

Дискурсивно-оценочный подход – это  процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

2.19. Экоэтика - область  исследований, в рамках которой изучается нравственность, под которой понимается поведение человека, при котором в равных отношениях не причиняется вред себе, другим и окружающей среде. Экоэтика выражает  основную сферу регуляции человеческих отношений и связанные с ней чувства солидарности, справедливости, свободы и этических ограничений поведения.

Экоэтика лежит в основе экосоциальных технологий, под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода для формирования экологического  нравственного  мировоззрения  человечества.

На базе экосоциальных технологий конструируются и внедряются дискурсивно-оценочные сети, которые обеспечивают нравственное и созидательное поведение людей, экоповедение и экоуправление. 

Экоповедение – это поведение, при котором исключается причинение вреда себе, другим людям и окружающей среде.

Экоуправление – это процесс целеполагания, планирования, мотивации, организации, исполнения и контроля социально-значимого действия, управленческого акта, при котором исключается причинение вреда  себе, другим людям и окружающей среде.

2.20. Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.

Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют технологическую базу экосоциальных технологий,  визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.

Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.

Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданскими и профессиональными сообществами для  самоуправления   и организации своей деятельности вправе называться экологическими сообществами: экокультура, экообразование, экомедицина, экопедагогика, экопсихология, экоправо, экополиция, экобезопасность, экоэкономика, экополитика и так далее.

 2.21. Дискурсивно-оценочный метод, используемый в управлении и иной деятельности,  позволяет каждому человеку стать субъектом своей жизнедеятельности, созидать для других людей и себя; не вредить среде обитания, соседям и себе.  Так наша цивилизация станет нравственной (экологичной), безвредной для окружающей среды и для каждого человека на планете Земля

 

В основе дискурсивно-оценочного метода лежит глобальный экологический принцип, под которым понимается способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  среде обитания, другим людям и себе.

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип, согласно которому человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

Дискурсивно-оценочный метод заключается в создании специальной информационно-коммуникационной конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, визуально отразить вред или угрозу, исходящую от социального субъекта. Такое отражение позволяет людям оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить  наносимый им вред, разрушить представляемую им угрозу.

Дискурсивно-оценочный подход – это  процедура оценивания этичности (нравственности, моральности) поведения конкретных социальных субъектов, опирается на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы. Они напоминают субъекту, как нужно вести себя в той или иной социальной ситуации, предоставляют субъектам возможность пояснять, почему они делают так, а не иначе. Другим субъектам дают возможность оценивать социальные действия субъектов, которым рекомендовано изменить свое поведение в соответствии с глобальным экологическим принципом.

 

 

Школа нравственной этики и риторики

 

 
 

В рамках практической реализации требований государственной политики по защите и укреплению традиционных российский духовно-нравственных ценностей, определенных Указом Президента Российской Федерации № 809 от 09 ноября 2022 года  в Институте нравственной культуры 08 июня 2023 года создано сетевое подразделение «Школа нравственной этики и риторики».

Директором школы утверждена психолог Наталья Вишневская.

 

 Вишневская Наталья Анатольевна

Исполнительный директор Института нравственной культуры

Директор Школы нравственной этики и риторики

Контакт: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Школа нравственной этики и риторики во всех муниципальных образованиях Российской Федерации создает на договорной основе частные классы для нравственного воспитания детей от 7 лет и старше.

Сеть нравственных классов направлена на практическую реализацию требований Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года по воспитанию нравственного гражданина России со сформированным мировоззрением на базе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Традиционные российские духовно-нравственные ценности – это передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности России, проявляющиеся в неповторимом и самобытном духовном и историческом развитии многонационального российского народа и обеспечивающие гражданское единство страны.

Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

Традиционные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование  безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности. 

Родители с помощью нравственных классов воспитают у своих детей следующие социально-важные качества личности:

жизнелюбие (профилактика суицидального поведения);

совестливость (профилактика социопатии – общественно-опасного психического заболевания, для которого характерны утрата совести, сопереживания другим и нравственности; социопатизированный подросток не испытывает дискомфорта, мучений совести, легко обманывает и обворовывает своих родителей, причиняет им вред, представляет для них серьезную угрозу);

свободолюбие как осознанная необходимость соблюдать нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, других людей и среды обитания мыслью, словом, делом.

сопереживание другим людям, воздержание от причинения вредя другим людям и своей стране;

ориентация на служение Отечеству;

ответственность за судьбу Отечества;

вера, надежда, любовь, уважение к своей семье и почитание родителей;

привычка созидательного труда;

приоритет духовного над материальным;

гуманизм, милосердие, великодушие;

дружелюбие,  

коллективизм и товарищество;

взаимопомощь и взаимоуважение.

Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей. 

Для воспитания нравственности и защиты детей от деструктивной идеологии предлагается организация посещений нравственных классов. 

 

Программа воспитательной работы в нравственных классах

 

Программа рассчитана на детей  в возрасте от 7 до 14 лет.

Основная цель занятий в нравственных классах - развитие социально-важных качеств личности на базе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, определенных Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года,  через освоение культуры речи, этики и риторики. 

Приоритетная задача нравственных классов - это воспитание нравственных граждан. 

 

Темы воспитательной работы в нравственных классах

 

Повышение речевой культуры и культуры общения детей.

Развитие умений разрешения конфликтов  и способности к участию в дискурсивно-оценочной практике, сотрудничеству детей друг с другом и детей с родителями. 

Раскрытие социально-ориентированного творческого потенциала ребёнка. 

Формирование коммуникативно-риторических  умений и навыков у детей и подростков. 

Развитие социальных эмоций – нравственных чувств и умения сопереживать другим людям

Воспитание нравственности, формирование научно-этического мировоззрения детей и подростков.

Привитие культуры коллективного действия, дружбы, взаимовыручки и товарищества.

Защита психики детей и подростков от деструктивной идеологии.

 

Содержание занятий

 

Занятия в нравственных классах построены таким образом, чтобы  способствовать через практические упражнения развитию учения коллективного действия, долговременной памяти, научно-этического мышления.

Занятия в нравственных классах носят игровой и тренировочный характер.

Первая часть занятия посвящена по нравственной этике. Под руководством наставника нравственного класса дети осваивают в игровой и тренировочной форме нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, других людей и среды обитания мыслью, словом, делом.

Далее при помощи наставника нравственного класса дети осваивают риторические приемы публичной речи, тренируются выступать перед аудиторией, сохранять уверенность в себе и чувство уважения к другим людям.

Для развития риторических навыков применяются следующие психолого-педагогические упражнения:

развитие мелкой моторики; 

развитие речи; 

развитие эмпатии;

развитие памяти; 

развитие научно-этического мышления.  

Завершаются занятия дискурсивно-оценочной практикой, в ходе которой дети под руководством наставника нравственного класса читают и обсуждают литературное произведение, отражающее традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Дети обсуждают и оценивают прочитанное.

Потом начинаются риторические поединки.

В итоге занятия дети пишут сочинение, в котором отражается их нравственное рассуждение о прочитанном в книге.

Сочинение выполняется каллиграфическим почерком, не спеша, аккуратно и читабельно. Перед написанием сочинения проводится каллиграфическая тренировка по чистописанию.

Посещение нравственных классов – это престижно и важно для каждого ребенка и родителя.  Без воспитания нравственности нет будущего и трагично настоящее.

Подготовку наставников нравственных классов осуществляет Институт экологической культуры. Чтобы стать наставником и быть рекомендованным к работе в нравственных классах необходимо пройти специальный курс обучения по методике воспитательной работы, направленной на практическое исполнение требований, определенных Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года.

Запись в нравственный класс осуществляется по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Информация о начале работы нравственных классов в регионах России и других государствах-участниках СНГ будет представлена дополнительно. Следите за новостями Института нравственной культуры.

 

 

 

Юридический отдел

 

 
 
 
 
 

Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

Совесть возникает при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.

Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.

Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.

Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.

Негативное гражданское согласие в отношение социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.

Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.

Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.

Задача юридического отдела - содействие в восстановлении справедливости и наведении нравственного правового порядка.

 

Начальник юридического отдела

Казакова Устина Николаевна

 
 

Жалобы и заявления принимаются на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 
Вложения:
Скачать этот файл (Нравственное возрождение.pdf)Юнацкевич П.И., Чигирев В.А., Горюнков С.В. Нравственное возрождение России[Данное методическое пособие носит учебно-познавательный характер. В нём обозначены основные виды мировоззрений, определены их исторические перспективы, показан характер их связи с человеческим «Я», рассмотрена проблема смены мировоззренческой парадигмы]669 kB
Скачать этот файл (Нравственный путь.pdf)Чигирев В.А. Нравственный путь безнравственной цивилизации[В работе показана возможность перехода от материальной парадигмы развития цивилизации, основанной на приоритете идеологии «обогащения любой ценой», к парадигме, основанной на приоритете духовных, нравственных ценностей. Предлагаемый подход носит фундамент]789 kB
Скачать этот файл (Экологический манифест.pdf)Чигирев В.А., Юнацкевич П.И. Экологический (нравственный) манифест[Экологический (нравственный) манифест является источником международного права, обеспечивающим экологию социальных отношений во всех регионах мира]410 kB

 

© 2021 Институт нравственной культуры.

^ Наверх