Новости

Духовно-нравственные основы государственной службы

 

 

Сафиоллин Алексей Маулитжанович

Директор Института нравственной культуры

https://iov.ast.social

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

09 ноября 2022 года Президентом России утверждены Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности России, определяющим цели, задачи, а также инструменты по защите государством духовно-нравственных ценностей.

Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

 

Концепция Образования Будущего

 

А.М. Сафиоллин 

Институт нравственной культуры

 

ПОЗНАНИЕ – философская категория, включающая в себя следующий понятийный ряд:

объект познания – явление природы, человеческих взаимоотношений, на котором может сосредоточиться внимание человека;

субъект познания – человек, способный и готовый обращать внимание и анализировать объект познания, выделять в нем главные и второстепенные характеристики, синтезировать эти характеристики с другими объектами познания, обсуждать, оценивать совместно с другими людьми результаты синтеза и анализа объекта познания;

проявление устойчивого интереса к объекту познания,  обеспечиваемое рефлексом любознательности;

внутренний мыслительный процесс в сознании человека, направленный на установление причинно-следственных связей и качественных характеристик объекта познания с целью принятия решения об использовании этого объекта в созидательных личных и общественных целях.

Познавая, человек обсуждает с другими людьми, оценивает результаты своего размышления об объекте познания. Важным элементом познания является эксперимент, когда человек один объект познания наблюдает во взаимодействии с другим объектом, чтобы выявить невидимые ранее свойства объекта.

Заведующий Лабораторией нравственной политики Института нравственной культуры

Боровихин Антон Александрович

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 

 

1. Концепция Лаборатории нравственной политики Института нравственной культуры

 

1.1. Политика – это отношения людей к процессу распределения общественных благ. Кто распределяет общественные блага, тот и политик.

Политик решает, кому дать, у кого забрать, используя силу. Решение политика по произвольному распределению благ оформляется юридическими организациями как законное.

1.2. Безнравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека. Возникает неравенство. При этом сам политик и его ближайшее окружение удовлетворяют свои биологические потребности. В социальном и гуманитарном отношении деградируют, морально разлагаются.  Живут ради личного физиологического наслаждения. Угнетают и эксплуатируют других людей. Развязывают кровавые войны. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе и внесудебной расправе над политиком и его окружением. Власть захватывают новые группы, которые повторяют безнравственный политический круг, и воспроизводят очередную социальную катастрофу.  В мышлении безнравственных политиков доминирует идея личного обогащения. Они верят в деньги как в Бога и поклоняются им, полагая, что деньги дают им власть над людьми. Слуги денег неизбежно падают жертвами такой деструктивной религии (религии денег, которая подменила содержание всех религий мира). Служение деньгам стало основным мотивом религиозных и светских организаций. Возник общественный запрос на новую нравственную политику.

Нравственный подход в культуре основан на глобальном экологическом принципе (ГЭП) – не вредить среде обитания, другим людям и себе (среде, соседям, себе).   

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – вести себя надо так, чтобы не причинять вреда другим людям, себе и среде обитания. 

Глобальный этический нравственный принцип заложен в основу нравственного правила III-С»: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью (М), словом (С), делом (Д):

С1 + С2 + С3 

М + С + Д

 

Основу нравственной культуры составляет культурный код (нравственное правило III-C), который передается зрителям и читателям посредством образов, произведений  и героев литературы, исполнительского искусства (музыки, танца, театра), изобразительного искусства (живопись, архитектура, художественная фотография, кинематография) и иные виды. 

Для регулирования отношений в сфере культуры применяется глобальный этический регулятор социума, создаваемый в виде социальных сетей нового поколения. Например:

Стратегия24 https://strategy24.ru

Глобальная нравственность https://globalnrav.ast.social.

В этих социально-оценочных или дискурсивно-оценочных сетях люди добровольно по своей инициативе и выбору оценивают и обсуждают культурную жизнь, деятелей, организаторов, распределяющих бюджеты, выделяемые государством и частными лицами по направлениям сферы культуры. 

По Указу Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года необходима защита общества и государства от деструктивной идеологии. 

 

© 2021 Институт нравственной культуры.

^ Наверх