Печать
Нестеренко Константин Михайлович
 
Директор Сорокского Аграрно-Технического
Колледжа, доктор педагогики, доцент, профессор РАЕ,
Ветеран Чернобыля, Почётный Гражданин города Сорока
 
 
 
Профилактика социопатий при подготовке специалистов аграрно-технического профиля
 
 
Деятельность членов Академии экосоциальных технологий (АЭСТ) направлена на то, чтоб направить вектор общественного внимания и административные усилия государств в сторону отношения к человеку как к ценности и цели. Утилитарно-экономический подход (главное не человек, а деньги, человек – это одно из средств к получению денег) постепенно при наших усилия будет повсеместно заменяться на эко-подход (не вредить себе, другим, среде обитания).
Социопаты  - лица, утратившие совесть, сострадание к другим людям, живущие без принципов и законов, захватили ресурсы и навязывают всем веру в «Золотого тельца» (культ денег). Они подавляют важный инстинкт групповой солидарности. Атомизируют (разъединяют) общество и государство. В итоге каждый сам за себя: не вреди себе, вреди другим и выживай сам. Это порождает дефицит справедливости, что ведет к усилению агрессии в обществе.
Первый этап. Сначала возникает всеобщее недовольство друг другом и государством. 
Второй этап. Потом начинается недоверие друг к другу и государству. Идет отток людей и капитала с территории. Создается вал юридических конфликтов, споров. Суды заваливаются делами, полиция заваливается заявлениями о привлечении к уголовной ответственности. Правовая машина парализуется массовым запросом на справедливость, но не может ее удовлетворить. Катастрофа государства приближается.
Третий этап. Начинается проявление ненависти друг к другу и государству, начинается массовое воровство и тотальная коррупция. Должностные лица развязывают войну против бывших сотоварищей по воровству и грабежу по всем правилам юриспруденции.  Силовики становятся на путь предателей власти и страны. Пример везде. Вчера вместе служили в органах государственной безопасности. Потом вместе строили церкви. Потом доверили корпорацию. Затем ограбление корпорации, перевод денег и детей в другую страну, предательство. Типичный путь карманника в погонах, жизненный путь которого определяется угрызениями жадности.
Четвертый этап. Потом начинается агрессия, которая приводит к смене государственной власти. Активизируется борьба за ресурсы, распадаются сговоры, начинается административная паника, утрачивается контроль за ситуацией. Государство разваливается на новые образования.
Два этапа мы прошли, переходим от третьего к четвертому.
Чтобы не допустить новой геополитической катастрофы, нужно восстанавливать инстинкт групповой солидарности.
Восстановление инстинкта групповой солидарности обеспечивается за счет применения экосоциальных технологий, основанных на дискурсивно-оценочном методе. Формирование различных плоскостей дискурса и оценки позволяет пометить социопата как вредителя обществу и государству, обеспечивает его своевременную ротацию, прекращает административную (организационную) панику, которую создают именно социопаты.
Социопатия – деструктивное поведение, проявляющееся в нарушениях принятых норм. Оно приносит вред другим людям за чет попрания прав других людей, нарушения социальных норм, произволу. Жадность, стяжательство, становятся ведущим мотивом в действиях социопата. Личность социопата обладает эмоциональной тупостью (нечувствительностью к страданиям других людей). Они вредят другим, чтобы выживать за счет других.
Мораль социопата – избежать наказания других. А если поймают, это зло для него. На этих принципах социопат строит всю свою жизнь. Поэтому социопатию мы называем расстройством моральной сферы, моральным уродством. В экономической жизни социопатия приводит к моральному банкротству руководителя предприятия (проворовался, и иначе не мог быть руководителем).
Например, Институт суицидологии Академии экосоциальных технологий проводят  исследование, как социопаты (бытовые) доводят людей до самоубийства. Они виноваты в запуске суицидального поведения. Они – безжалостные в личной жизни моральные уроды, утратившие чувство сострадания к человеческой боли, мучениям. Они хорошо манипулируют человеческими чувствами, умеют обманывать и вводить в заблуждение. Они манипулируют окружающими, у них нет чувства вины, сожаления.
Социопат поддерживает внешнее впечатление нормального образованного человека. Благоприятные обстоятельства позволяют им поддерживать внешнее впечатление нормальности и безнаказанно получать желаемое. Чтобы удовлетворить свою безжалостную потребность в самоуважении, они идут на пролом: никому, ничего, всё мне.
Социопаты противоречат устоявшимся моральным нормам. Они постоянно обманывают, переходят черту дозволенного. Умеют скрывать факты не привлекая внимания правоохранительных органов. Это верхушка социального неблагополучия – стать социопатом. Миллиарды людей страдают от причиняемых социопатами боли и унижений. Жертвы не могут объяснить другим, почему они страдают. Социопаты умеют создавать хорошее впечатление о себе и перекладывают ответственность на других, а зачастую и на плечи самих жертв («ты же сам виноват»).
В торговых компаниях социопаты становятся порочными менеджерами, которые за яркой внешностью скрывают звериное существо. Это обаяние змеи. Злокачественные нарциссы, относящиеся к другим с пренебрежением. Они заискивают перед вышестоящими, и подавляют нижестоящих. Ведут подрывную деятельность в руководимых ими коллективами, становятся причиной служебных конфликтов. Жестко преследуют несогласных, критиков. Раздают пустые обещания, проявляют сплошное мошенничество и ненасытную жадность. Распоряжаются чужими деньгами по своему усмотрению. Умеют навести страх.  Им помогают вездесущая жадность и влиятельные люди, закрывающие глаза на неосужденных аферистов.
Социопаты красноречивы, находчивы, хладнокровны и абсолютно безжалостны. Даже если их застанут на месте преступления, они сделают вид, что ничего не произошло и этим выбивают почву из под ног ищущих справедливость граждан.  Поэтому зачастую, граждане, остерегаясь мелких грабителей, просят помощи у коррупционеров и растратчиков государственных денег, давно заболевших социопатией. И неудивительно, что правоохранитель, заболевший социопатией, грабит того, кто обратился к нему за помощью и защитой.
Социопат в любой профессиональной сфере представляет угрозу для каждого из нас. Готовность социопата использовать любую подвернувшуюся возможность обогащения в сочетании с полнейшим отсутствием совести образуют действенную форму преступления.   
Формула любого преступления: расстройство морально-нравственной сферы: жестокость, беспощадность, нетрадиционное отношение к этике и морали, крайняя эгоцентричность, изворотливость, угрозы в отношении разоблачителей, эмоциональная скудность, бедность эмоций сопережевания, ясность ума. Они все осознают во время совершения противоправного действия. Спасают только себя в экстремальной ситуации. Не проявляют лояльности к кодексам. Им это чуждо. «Всё только себе. Все блага для меня» - логика социопата. Поэтому они с радостью идут на предложение предать своего начальника, свою страну. Не испытывают по этому поводу тревоги, не переживают, что будут раскрыты и причинят кому-то боль, неприятности, разрушат чью-то жизнь. 
У социопата есть надежда на избежание наказания. Связь между запретными поступками и чувством тревоги у них слабая. Поэтому наказания не сдерживают социопата в нарушении правовых и моральных норм. Они не способны на страх и тревогу по поводу преступления черты, нормы закона, совести, общественной традиции, морали и нравственности.
Основа совести – страх и тревога по поводу преступления черты закона и морали. Такой основы у социопатов нет. Они не тревожатся, когда их уличают в нарушении нормы. Они делают все, что по их мнению может сойти им с рук. Социопаты знают правила, но не следуют им. Они не способны сопротивляться искушениям и не испытывают чувства вины из-за своих преступлений и моральных отступлений. Эти лица все понимают, и сознательно нарушают нормы, создают собственные правила, которым якобы следуют.
Социопатии среди женщин проявляются в том, что они становятся тунеядцами (тунеядки, иждивенки, паразитки). Они умеют убеждать, что совершенный ими проступок больше не повториться, но совершают его вновь и вновь. Они безразличны к требованиям других, и не выполняют решений судов, условий любых договоров. Их не сдерживает тот факт, что их действия причиняют другим страдания, доводят до разорения и самоубийства.
Обязательства и долг – пустые слова для таких женщин. Поэтому они спокойно идут на все, вплоть до государственной измены ради собственной выгоды и благополучия. Для такой женщины важно удовлетворение личных желаний и получение для себя жизненных благ. Они погружены в собственные нужны, говорят только о них, и требуют их удовлетворения. Важно вовремя разглядеть животное, которое сидит в такой красивой и милой женщине. «Это же скотина, а не человек»! Разрушитель любой судьбы и карьеры, любого дела (от частного до государственного). Разглядеть вовремя такого человека позволяет оценка других (пострадавших).
Женщина-социопат верит только в негативные чувства: ненависть, похоть, жадность. Она любит вместе ненавидеть, заниматься половыми развлечениями, вымогать из своей жертвы деньги и иные материальные блага. Неисправима. Может говорить всё что угодно для достижения личных целей.
Социопаты способны обманывать друзей и врагов, врать, «надувать», обманывать, что позволяет им сохранять в тайне свои мошенничества и злоупотребления. Могут успешно манипулировать правдой во имя своего блага. Испытывают восторг от «надувательства» других. Относятся в окружающим как к средству удовлетворения своих желаний и потребностей: «кто слаб, тот глуп, сам напрашивается, что бы я его обманул, он сам виноват в том, что я его обманул».
Социопат входит только в свое положение. Настоящими жертвами социопаты считают только себя: «из меня сделали крайнего, я жертва, а не преступник, меня оклеветали». Не испытывают чувства вины и не сожалеют о причинённом ими вреде. Демонстрируют ошеломляющее безразличие к разрушительным последствиям своих деяний. 
Социопаты-бизнесмены мыслят очень широко, но за чужой счёт.
Социопаты чрезвычайно самовлюбленны, надменны, поразительно эгоцентричны и претенциозны. Считают себя высшими созданиями, центрами, которым позволено жить по собственным правилам. Всегда претензия на позицию №1 в любом деле:
«У меня нет слабостей»;
«Я излишне забочусь о других»;
«Я придерживаюсь своих законов и никогда их не нарушаю».
Пари неудачах они «всё перекладывают с больной головы на здоровую». 
Не искренне в общении, проявляют полное безразличие к разоблачению, болтливы, поверхностны. Машинально воспроизводят запомнившиеся фразы. В общении проявляют хорошую социальную маскировку. Много говорят ни о чем и восхваляют самих себя. При первой возможности проявить коварство, тут же его проявляют. Затем допускают произвол в отношениях и безответственность за последствия таких отношений. Реальность в общении намеренно искажают. 
Социопатам присущ социальный дальтонизм. Они не различают эмоциональных состояний других людей и не чувствуют их боли и страданий. Данное отклонение можно характеризовать как нравственное уродство, антисоциальное расстройство личности, расстройство морально-нравственной сферы. Нарушения социальных и правовых норм социопаты осуществляют сознательно в отличие от психопатов. Социопат сознательно наносит вред, избегая вреда себе. Он умышленно, намеренно вредит, прекрасно прогнозирует все последствия своего деяния.
Отличие социопатии от психопатии заключается в том, что социопат не страдает, не мучается от стресса. Он сознательно вредит другим, приобретая выгоду для себя. Попадая в любую систему отношений, социопат намеренно планирует причинение вреда другим и получение выгоды для себя.
 Поражаются социопатией молодые люди из-за утраты воспитания. Способствует развитию социопатии цинизм, утилитаризм, развращающая власть денег и деморализация человека. Стремление любым путем добыть деньги приводит к расстройству моральной сферы. Социопат начинает сознательно вредить другим, обирать их, обирать их, жить за счет других и ни в коем случае не вредить себе. Это нравственный кризис и его ужасное последствие – социопатия, которая становится главной угрозой для государственной власти и общественного порядка. Властью социопат злоупотребляет, причиняет на должности вред другим. Общественный порядок и ценности попирает, преступает, наслаждается собственной безответственностью и цинизмом.
Диагностика социопатии осуществляется с помощью дискурсивно-оценочного метода (ДОМ) - осуществление направленного обсуждения, групповой и массовой этической оценки и визуализация вреда (угрозы), исходящего от конкретного человека.  
В силовых структурах мы наблюдаем целые эпидемии социопатий. Мы видим, что некоторые сотрудники правоохранительных органов «не видят преступлений», заболели всевластью денег, утратили чувство правовой и социальной нормы. Диагностический маркер социопата в погонах – «не видит состава преступления», там, где это очевидно для всех.  «Не узрел состава» очевидного преступления – это социальная близорукость, расстройство морально-нравственной сферы, угроза обществу и власти.  В такой ситуации высший руководитель страны назначается крайним за неработающую следственную машину. Но он не виноват в том, что его некоторые подданные заболели социопатией, превратили следственную машину в инструмент решения личных корыстных вопросов. «Вождь не виноват, просто подданные заболели».
Учитывая особенности социопатии, очевидно, что пребывание социопата в исправительном учреждении не исправляет его. Фактического раскаяния у социопата не происходит. В этой связи такие люди должны полностью отбывать свой срок наказания, так как их выход на свободу сопряжен с риском совершения новых и более безжалостных преступлений. Во время пребывания в исправительном учреждении социопат должен находится в дискурсивно-оценочных полях. Его должны обсуждать и оценивать потерпевшие граждане. Постоянное пребывание в дискурсе будет диагностической процедурой для социопата. Оно позволит выявлять отсутствие фактов деятельностного раскаяния.
Коррупцию также следует рассматривать как следствие расстройства морально-нравственной сферы человека.  Социопаты осуществляют дегуманизацию общества, и не дают созидательно развиваться. Они исковеркают любые социальные отношения, в которые попадают. Это стяжатели нашего времени, которые проникли во все сферы жизнедеятельности человека, причиняют населению вред.
Суть болезни морально-нравственной сферы «социопатия»: вреди всему и всем, кроме себя и процветай.
Диагностику и лечения социопатий можно осуществлять посредством применения дискурсивно-оценочного метода.
Профилактику социопатий следует осуществлять с раннего детства. Как только ребенок стал проявлять непослушание, ложь, жестокость к животным, агрессию к сверстникам и младшим детям, нужно помогать ему остановить надвигающееся расстройство морально-нравственной сферы.
Для этого важно детей учить обсуждать, оценивать друг друга и учителей по разным шкалам в режиме реального времени:
Агрессия;
Лживость;
Жестокость по отношению к животным;
Агрессия к окружающим;
Послушание.
Визуализация отношения детей друг к другу и взрослым (родители, учителя) будет позволять корректировать поведение каждого и осуществлять профилактику расстройств морально-нравственной сферы (социопатий). Также эти данные будут составлять субъектологическую педагогическую базу, которая нужна для принятия решений по организации образовательных воздействий на отношения, которые будут выглядеть в негативном свете.
Существенную роль в профилактике социопатий играют онлайн-игры, которые конструируются с открытыми сценариями. Это так называемые социальные игры, используя которые ребенок может обсуждать, оценивать учителей, другу друга, агрессию (есть она или нет), используя для этого игровые шкалы. Например, дети, оцените вашу учительницу: она больше Добрая Фея, или Баба Яга. 
Ребенка важно учить социальной игре с открытым сценарием, который берется из самой его жизни. Это будет способствовать успешной социализации и освоению нравственного правила: не вредить природе, другим и самому себе.  На ежедневном соблюдении этого правила основано эко-поведение, внедрять которое, значит минимизировать социопатию в обществе и государстве.  Именно социопаты подрывают экологию. Поэтому важно всемерно осуществлять профилактику социопатий с детского возраста.
Ребенка важно учить эко-подходу в игровой форме: групповая оценка, получение индексов, наблюдение их динамики. Так будет формироваться дружный детский, учительский и родительский коллектив. Укрепиться школьная и домашняя дисциплина, будут прививаться нравственные качества всем участникам дискуссий и оценок.   Будущее за воспитательными играми, формирующими эко-поведение детей и взрослых.
Наша главная задача – избавить общество от социопатий. 
Социопаты порождают несправедливость, осуществляют передел в свою пользу, безжалостно обрекая на вымирание народ.
Чтобы общество и государство  социопаты не сгубили, нужно внедрять дискурсивно-оценочный метод в различные сферы жизнедеятельности, в первую очередь, в сферы государственного управления и общественного самоуправления, образование и культуру, медицину и право, экономику и финансы.
 
Источники
 
Дискурсивно-оценочный метод как основа экосоциальных технологий
http://in.ast.social/menu-news/619-diskursivno-otsenochnyj-metod-kak-osnova-ekosotsialnykh-tekhnologij.html
Мрачное настоящее и светлое будущее: экосоциальные технологии
http://www.in.ast.social/menu-news/618-mrachnoe-nastoyashchee-i-svetloe-budushchee-ekosotsialnye-tekhnologii.html
2020 год – международный год эко-поведения и эко-управления
http://in.ast.social/menu-news/616-2020-god-mezhdunarodnyj-god-eko-povedeniya-i-eko-upravleniya.html
Социопаты как угроза нашему благополучию
http://iiya.ast.social/menu-news/832-sotsiopaty-kak-ugroza-nashemu-blagopoluchiyu.html
Социопатия
http://iki.ast.social/menu-news/3-sotsiopatiya.html
 
Нравится