Нравственный путь: идеология, которая объединит весь мир
 
Россия нашла национальную идею, которая объединит весь мир. К ней присоединится и Китай и Америка. Её базисом стал глобальный экологический принцип (ГЭП) – не вредить себе, другим людям и среде обитания. К такому выводу пришли эксперты и сотрудники Института нравственной культуры Академии экосоциальных технологий (ИНК АЭСТ), которых собрал Алексей Сафиоллин, учредитель группы компаний "ЮСИ" (информационные технологии), создатель платформы "Стратегия 24", директор ИНК АЭСТ, чтобы вместе обсудить идеологическое ориентиры государства и общества.
 
26 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге ученые и эксперты Института нравственной культуры  провели общее заседание, на котором Алексей Сафиоллин представил доклад о создании  единого идеологического базиса России и других стран мирового сообщества. Дискуссия носила название «Нравственный путь: идеология, которая объединит весь мир».
 
В мероприятии приняли участие эксперты Института нравственной культуры АЭСТ, Института философии АЭСТ, Института государственного управления АЭСТ  и главного научного идеологического центра России – Института нравственности, созданного для разработки модели государственной и общественной идеологии в 2004 году в Санкт-Петербурге.
Открыл заседание директор Института нравственной культуры Алексей Сафиоллин:
 
 
Сафиоллин Алексей Маулитжанович 
 
Мрак идеологии денег, "золотого тельца" рассеивается над нашей страной. Неразбериха, связанная с COVID-19, угроза  снижения жизненного уровня граждан, явно причиняемый руководящими товарищами вред  людям, обнищание, - все это приводит к тому, что появляется политика, которой раньше не было. Люди начинают объединяться, чувствуя вред, который наносится им руководящими кадрами. Возникает общественное движение, объектом внимания которого становится распределение общественных благ, бюджетов всех уровней и планов их освоения. Граждане почувствовали, что Россия превратилась в нефтегазовую корпорацию. Бенефициарами этой корпорации являются очень немногие лица. Те, кто не имеет отношения к этой корпорации, стали ненужными, буквально лишними людьми. Нищета стремительно охватывает многонациональный народ России. Явно декларируется, что жизненный уровень будет снижен. Если раньше говорили, что завтра будет лучше, чем вчера, то сейчас этого уже нет. На этом мрачном фоне люди начинают думать - почему им вредят, сокращают их потребление, ограничивают права и свободы, принуждают к участию в научно-необоснованных медицинских опытах и экспериментах. Возникает всеобщая потребность в том, чтобы людям перестали вредить. Все говорят о необходимости безвредного, нравственного отношения к людям. Народ все яснее осознает фундаментальное значение нравственности как идеи непричинения вреда себе и другим людям, только с опорой на которую и можно строить и сохранять сильную Россию.
 
Нравственная основа общества, включая и социально-экономические отношения, — вот наш главный культурный код. И даже сейчас его носителями являются все принадлежащие к человеческой цивилизации — независимо от того, считают они себя нравственными или нет. Каждый человек считает себя нравственным, и только ДРУГИЕ могут подкорректировать такую самооценку.
 
Очевидно, что созидание гармоничного мира невозможно без ясного осознания людьми необходимости устроения любой деятельности — включая экономическую — на прочной нравственной основе.
 
Безнравственный капитализм отменяет, забалтывает, не понимает нравственность — вытесняя или подменяя её на "удобные для потребителя", ценности, определения, то есть для одинокого, лишенного корней и ориентиров человека. И это смертельно опасный путь для вставших на него цивилизаций. Потому что дикому капитализму не нужны и они как таковые, он хочет растворить их в плавильном котле "цивилизации продвинутых индивидуалистов-потребителей" – «баблососов».
 
Причина непонимания и непринятия нравственности кроется в  умственной скромности, навязанных потребительских привычках и постоянных угрызениях жадности. 
 
Но разве не нравственная деградация общества, пораженного идеологией денег, личной наживы и корысти, породила безудержное стремление к обладанию материальными благами?
 
Не нравственное ли разложение привело к страсти обогатиться любыми средствами, включая обман, коррупцию, криминал, несправедливое распределение сверхприбылей?
 
Не оно ли - нравственное уродство, - является источником личного и социального кризиса, больно бьющего по миллионам самых уязвимых людей? 
 
Эта та цена, которую мы платим за согласие на возведение "золотого тельца" на пьедестал кумира общественной и личной жизни.
Всеобщее спасение – объединяющая всех идеология нравственности – не вредите и невредимы будете
Нравственный путь: идеология, которая объединит весь мирне вреди и созидай для себя и других людей.
 
У нравственного пути нет явных противников и врагов. Никто сегодня открыто не может выступать против нравственности. Только социальные паразиты, мирские захребетники могут неявно выступать против нравственности, забалтывать или замалчивать её. Поэтому люди-дьяволы (без стыда и совести, вредители) захватили мир. Они ведут против нравственности войну, дискредитируют её в своих продажных СМИ. Люди-дьяволы обнаруживают себя, когда в их присутствии начинают говорить о нравственности. Вы сразу почувствуете отторжение, злобу, услышите вопли или насмешки, увидите заметавшегося вокруг вас человека - все это укажет вам на социального паразита, с которого спала социальная маскировка добропорядочного человека. Вопиющий против нравственности и есть человек-дьявол, использующий вас как средство своего личного обогащения.
 
Все страны мира могут идти по нравственному пути. Россия с 2021 года первой начинает этот путь. Мы нашли национальную идею, теперь у нас есть объединяющая идеология и технология – Великий нравственный путь России и всего человечества.
 
Идеология, которая объединит весь мир – идеология нравственности.
 
Научная база идеологии нравственности, разработанная и апробированная Институтом нравственности (Санкт-Петербург): 
 
ГЭП – глобальный экологический принцип – не вредить себе, другим людям и среде обитания.
 
ГНЭП – глобальный нравственный этический (поведенческий) принцип – вести себя надо так, чтобы не вредить другим себе, другим людям и среде обитания.
 
Нравственное правило «Три С» (C-III): не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей среды мыслью, словом, делом.
 
Ценности идеологии нравственности:
 
основная ценность каждого человека – это он сам, а также другие люди, среда обитания, которым нельзя вредить, для которых надо созидать, чтобы не навредить себе, и созидать для себя;
абсолютная ценность – нравственный человек, который не вредит себе, соседям среде и созидает для себя, соседей, среды обитания.
 
Для сравнения – ценности идеологии денег:
основная ценность – деньги;
абсолютная ценность – очень большие деньги.
 
Человека тут нет как ценности, поэтому людей намеренно лишают денег, ограничивают в потреблении, правах и свободах, заставляют жить так, как будто они уже умерли. 
 
С этой агрессивной идеологией мы расстанемся в XXI веке благодаря всемирной идеологии нравственности.
 
Основной метод идеологии нравственности: дискурсивно-оценочный метод (ДОМ), который заключается в организации открытого обсуждения и массовой оценки социально-значимых  действий и субъектов в режиме реального времени. Визуализация обратных социальных связей позволяет осуществить гуманную коррекцию поведения субъекта, который причиняет вред другим людям.   Без применения этого метода коррекция паразитического поведения субъекта обычно носит летальный характер. Применение дискурсивно-оценочного метода позволяет запустить ротации лиц, чтобы уберечь их от летальных репрессий и обеспечить баланс справедливости в отношении других людей, всего обществ в целом.
 
Средство идеологии нравственности – дискурсивно-оценочные сети со встроенной этикой, включающей в себя ГЭП, ГНЭП, С-III.
 
Примером такой сети является национальная цифровая платформа «Стратегия24».
 
 
Таким образом, национальная идея, идеология найдены – это идеология нравственности: не вреди и созидай. Разделяя эту идею, каждый из нас становится на нравственный путь России и всего человечества. 
 
 
 
 
Герасимов Юрий Николаевич
 
 
Герасимов Юрий Николаевич, директор Института государственного управления АЭСТ продолжил дискуссию:
 
Поиски национальной идеологии – это «забалтывание»,  увод общественного внимания от главного вопроса – какая идея нас всех объединяет. 
 
Не только наши, но и чиновники всех стран мира поражены идеологией денег. По Конституции России у нас запрещена любая обязательная идеологи, однако по факту не только у нас, но и во всех странах мира зверствует эта агрессивная идеология. В итоге основной мотиватор поведения чиновника – это личное обогащение посредством участия в сговоре получателя бюджетных средств с чиновником-бюджетораспределителем. Бери любого, проверяй, и есть за что посадить. Это уже тотальная система. 
 
Поэтому не только нам, но и всем странам мира нужна новая идеология,  нравственная идеология и гуманная технология - не сажать, а обсуждать бюджетораспределение и оценивать всем это распределение, а следователям следить за теми, в отношении кого из бюджетопотрошителей начался негативный дискурс и появились массовые негативные оценки. Дыма без огня не бывает. Так возникнет этический регулятор поведения чиновника, и новая мотивация - не стать объектом негативного общественного обсуждения и оценки. А для следствия это будет нравственно-правовой ориентир - кого проверять и брать. У других же участников преступных сговоров в такой ситуации пробуждается совесть и они вынуждены сойти с безнравственного пути, начав сотрудничество со следствием.
По иному - никак.
Только на нравственном пути мы можем преодолеть пагубную зависимость от идеологии денег, "всевласти золотого тельца".
 
Справедливость не ищут, ее устанавливают.
 
Нравственность не ищут, ее проявляют в своем поведении здесь и сейчас.  Мы каждый день проявляем нравственность по отношению друг к другу. Мы держим баланс справедливости в наших отношениях. Тот кто его нарушает, или проявляет безнравственность нами обсуждается, осуждается и поправляется, если не хочет лишиться нашего доверия.
Мы постоянно оцениваем друг друга. Эти оценки зачастую носят эмоциональный характер, они субъективны. Объективизация субъективных оценок возникает при их массовости - массовой оценке. 
 
Признаки объективности массовых оценок: справедливость, независимость, честность, предметность, беспристрастность, непредвзятость, непредубежденность. Если у вас воспитали эти качества, то ваша оценка всегда будет объективна, вы будете хорошим родителем, педагогом, начальником, бизнесменом, судьей, прокурором, врачом, любым специалистом и руководителем. Если не оценивать адекватно вред, то от вреда и погибнешь. Поэтому, чтобы выжить, наблюдай и оценивай, пользуйся для этого дискурсивно-оценочными сетями. 
 
 
Объективность оценки в дискурсивно-оценочных сетях обеспечивается тем, что того, кто оценивает, самого могут оценить и обвинить в лжи, клевете, вреде. Комментарий на комментарий позволяют сдержать поток дезинформации, направленный на маскировку вреда от оцениваемого социального действия или субъекта. Потерпевший от вреда спокойно преодолевает страх публичной оценки. Так он помечает вредителя и консолидируется с теми, кто также пострадал от идентифицированного вредителя. Возникает солидарность, объединение потерпевших. В итоге возникает феномен негативного гражданского согласия, который и визуализируется в дискурсивно-оценочных сетях, что ведет к сдерживанию, а дальнейшем и к ротации вредителя - социального паразита.
 
Но если вы несправедливый человек, зависимый, бесчестный, предмета не видите в силу скромного образования, имеете пристрастия, предвзято относитесь к предмету оценки, имеете предубеждения в том, что все кругом неграмотные и никчемные люди, а только вы знаете истину и поняли жизнь, тогда ваша оценка будет признана вредной, вас пометят как вредителя. 
 
Чтобы разобраться какая оценка объективна, а какая нет, изучают личность оценщика, профиль его поведения, выявляют качества его личности, и устанавливают то, насколько эти качества соответствуют действию по производству объективной оценки (оценочному действию).
 
Для объективного оценочного действия нужны качества: справедливость, независимость, честность, предметность, беспристрастность, непредвзятость, непредубежденность. Исследование личности оценщика показало, что только несправедливый человек, зависимый, бесчестный, предмета оценки не видит, потому что его образование формальное, никто его толком не учил, диплом об образовании и должность купил, имеет пристрастия, предвзято относится к предмету оценки, имеет предубеждения в том, что ему все должны платить за любую оценку (продажный человек).
 
Объективность – это способность воспринимать, анализировать события беспристрастно. Объективность – это свойство предмета (факт), оно не зависит от желаний, чувств, эмоций людей.  Объективность в философии - это независимость событий от сознания, воли, желаний, вкусов, пристрастий человека. Объективная оценка (например, в школе, вузе) выставляется специалистами, которые занимаются лично вами (воспитывают, обучают). Те, что кто Вас не знает, не сталкивался в Вами, не сталкивался в Вашими деяниями, не может дать объективной оценки. Но те, кто познал Вас по делам, способен и оценить объективно - нанесли ли вы ему вред, или нет, помогли, или ограбили, обманули.
В заключении доклада хочу отметить следующее. У нас два способа обеспечения объективации оценки в дискурсивно-оценочных сетях.
 
Первый способ - это экспертная оценка, участие в оценках и комментариях квалифицированных и нравственных специалистов.
Второй способ - это массовость оценки, которая отражает общественное мнение в режиме реального времени и четко идентифицирует социального паразита.
 
Таким образом объективация оценки для ее перехода из социальной сферы отражения общественного мнения в правовую - начало расследования деятельности социально субъекта, в отношении которого сформировалось негативное гражданское согласие, возникает при следующих условиях:
1) квалификация, уровень образования, жизненный опыт и нравственные качества оценщика;
2) массовость оценки.
Все оценки субъективны, однако при определенных условиях они объективизируются и могут использоваться для принятия решений по всем вопросам организации жизнедеятельности и управления делами общества и государства.
 
 
 
Греве Роман Сергеевич
 
 
По мнению Романа Греве,  в нашей стране давно работает национальный центр формирования необязательной государственной и общественной идеологии – идеологии нравственности (Институт нравственности в Санкт-Петербурге).  Это глубоко символично, что в 2021 году к негативному юбилею (30-летию распада СССР) мы обсуждаем объединяющую идеологию – идеологию нравственности. Рукотворный планетарный кризис капитализма обрекает всех не только на нищету, но уже на вымирание. Борьба за светлое будущее сегодня заменена борьбой за банальное выживание, за право жить. Речь не идет о том, чтобы жить хорошо или плохо. Речь идет о том, чтобы просто выжить. Поэтому всем жителям нашей планеты Земля необходима идеология, которая объединит весь мир. Эта идеология позволит купировать вредное влияние культа золотого тельца, идеологии денег, которая стала деструктивным мотиватором поведения всех чиновников – распределение бюджетных средств только для удовлетворения своих частных интересов. Поэтому бюрократические элиты попросту исповедуют «культ золотого тельца». Открыто делают заявления, что нужно ограничить потребление, перестать размножаться, и умереть сегодня, пока небольшая горстка мирских захребетников будет наслаждаться всеми благами цивилизации и потреблять без меры, стыда и совести.
 
«В результате мы оказываемся перед выбором: либо нас обрекают жить в обществе, где правят деньги. Либо сумеем построить справедливое общество, каждый член которого будет чувствовать себя комфортно, достойно, будет в состоянии реализовать свой созидательный потенциал», – отметил Роман Греве.
 
Теперь о технологическом обеспечении идеологии нравственности в России. 
 
Согласно «Единого Плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 №2765-р:
• Важнейшую роль в работе по достижению национальных целей развития играют субъекты РФ. Высшие должностные лица субъектов РФ несут персональную ответственность за реализацию национальных целей развития на своей территории. Аналогичную ответственность несут главы ОМСУ.
• Дифференциация регионов и территорий по социально-экономическим условиям, природно-географическим характеристикам, бюджетным условиям обуславливает специфику при решении задач и выборе инструментов, направленных на достижение национальных целей развития.
• Достижение национальных целей требует обеспечения скоординированных действий всех уровней управления – не только ФОИВ, но и высших должностных лиц субъектов и глав муниципальных образований, за которыми закрепляется ответственность за достижение национальных целей. На уровне регионов и муниципалитетов осуществляется точечная донастройка мер с учетом специфики территории.
• Основным предметом управления работой по достижению национальных целей является реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития РФ, реализуемых на федеральном, региональном и местном уровнях.
• Достижение национальных целей развития требует формирования современной, гибкой и эффективной системы управления. Основным принципом управления является ориентация на общественный результат для людей, достижение показателей национальных целей развития.
• Для реализации этого принципа формируется современная цифровая среда, позволяющая осуществлять мониторинг и контроль, в том числе общественный, на ежеквартальной и ежемесячной основе, выявлять отклонения от траектории достижения национальных целей развития, анализировать их причины и принимать своевременные меры по корректировке способов достижения национальных целей развития, оценивать удовлетворенность граждан действиями Правительства РФ.
• При реализации мероприятий по достижению национальных целей осуществляется взаимодействие с широким кругом заинтересованных сторон – бизнесом, экспертным сообществом, общественными организациями и др. Эффективная коммуникация со всеми участниками и заинтересованными лицами, получение обратной связи и управление по ожиданиям граждан, своевременное реагирование на проблемы людей, необходимая корректировка инструментов и методов достижения целей развития – важнейшая задача в процессе управления достижением национальных целей развития.
• Единый план содержит только верхнеуровневую систему показателей и основные задачи (факторы и описание требуемых действий внутри них). Детализация задач, мероприятий, инструментов, а также индикаторов содержится в национальных проектах и государственных программах, региональных проектах и государственных программах регионов.
• Механизм управления достижением национальных целей развития предполагает сочетание стратегического видения и достаточной оперативной гибкости.
 
Стоит отметить, что «механизм управления достижением национальных целей развития» (предполагающий сочетание стратегического видения и достаточной оперативной гибкости), без соответствующей адаптации «Системы стратегического планирования субъекта РФ» на региональном и муниципальном уровнях управления - окажется несостоятельным, а национальные цели развития будут недостижимы.
Решение данной задачи является затруднительным ввиду несовершенства «Системы стратегического планирования субъектов РФ» на региональном и муниципальном уровнях управления, что подтверждается следующей оценкой Президента РФ, озвученной в ходе заседания Совбеза РФ (27.09.2021 года):
 
• Сложившаяся практика не обеспечивает комплексного подхода в стратегическом планировании. Ряд документов, прежде всего на региональном и муниципальном уровнях – не согласуются иногда между собой по целям и срокам.
• Значительное число долгосрочных программ и планов приняты и реализуются как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, вместе с тем, сложившаяся практика не обеспечивает комплексного подхода в стратегическом планировании.
• В этой связи важно совершенствовать систему стратегического планирования, развивать её на качественно новой основе. Нужна сбалансированная, единая и целостная система стратегического планирования, чтобы создавать современные, выверенные, нацеленные на конкретный результат планы и программы, которые будут настраивать все органы власти, гражданское общество в целом, деловые круги - работать в единой логике и вместе добиваться достижения приоритетных целей ради успешного, благополучного будущего России. Где, согласно ФЗ №172 «О стратегическом планировании в РФ» (далее «ФЗ-172»):
• «Система стратегического планирования» представляет из себя: «механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения»;
• В качестве средства для обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования (согласно ст. 14 ФЗ-172) имеется в виду «Федеральная информационная система стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления», создаваемая в целях информационного обеспечения стратегического планирования, необходимого для поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, с возможностью:
• доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
• разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования;
• информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования;
• мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
 
Однако вместо создания данной «Федеральной информационной системы стратегического планирования», Постановлением Правительства РФ №1278 от 27.11.2015 года установлено, что вышеуказанные функции - реализуются посредством ГАИС "Управление", в Положении о деятельности которой указано, что ее пользователями, помимо уполномоченных участников стратегического планирования, являются «уполномоченные лица иных юридических лиц в случае исполнения этими юридическими лицами государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ)».
 
Вместе с тем, под участниками стратегического планирования следует понимать не только «законодательные, исполнительные органы государственной власти, контрольно-счетные органы и органы местного самоуправления» (указанные в Статье 9. ФЗ-172), но и юридические и физические лица, указанные в подпункте 6 пункта 2 Статьи 14. ФЗ-172 (Информационное обеспечение стратегического планирования), без участия которых, как требования Статьи 14. ФЗ-172, так и требования Статьи 13. ФЗ-172 (Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования) являются принципиально невыполнимыми.
 
То есть доступ для физических лиц и иных юридических лиц (не выполняющих гос / муниципальных заданий) к документам стратегического планирования ГАИС "Управление", не предусмотрен ни юридически, ни технически.
Это неизбежно негативным образом сказывается на эффективности стратегического планирования и государственного / муниципального управления, а следовательно негативно влияет на социальную напряженность и низкий уровень доверия к власти со стороны населения, по состоянию которого оценивается не только KPI Главы и деятельность органов исполнительной власти каждого субъекта РФ (в соответствии с Указом Президента РФ от 25.04.2019 № 193), но и эффективность деятельности органов местного самоуправления (в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607).
 
Следовательно, в действующей парадигме управления, обеспечение согласованного взаимодействия участников стратегического планирования с участием «всех органов власти, гражданского общества и деловых кругов в единой логике» (рекомендованной Президентом) – является принципиально неисполнимым.
 
Предлагаемое нашей компанией сотрудничество по внедрению сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» в разрезе Единого цифрового информационного пространства согласованного взаимодействия участников стратегического планирования и управления Республики Коми, позволит органам исполнительной власти и местного самоуправления:
• произвести адаптацию документов стратегического планирования регионального и муниципального уровней управления с учетом целевых показателей «Единого Плана по достижению национальных целей развития РФ», обеспечивающую возможность формирования единой иерархической системы целей, задач, целевых показателей, синхронизирующей реализацию муниципальных и региональных документов стратегического планирования в процессе достижения национальных целей развития РФ.
• реализовать функцию открытого доступа участников стратегического планирования к информации об основных положениях документов стратегического планирования с возможностью разработки (корректировки, актуализации), согласованного взаимодействия и общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в процессе достижения национальных целей развития РФ.
• реализовать функцию информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, и других сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления в процессе достижения национальных целей развития РФ.
• реализовать функцию мониторинга и контроля: а) реализации документов стратегического планирования (комплексная оценка хода и итогов реализации документов стратегического планирования, оценка взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования), б) показателей социально-экономического развития РФ с учетом целевых показателей «Единого Плана по достижению национальных целей развития РФ», в) эффективности деятельности участников стратегического планирования в процессе достижения национальных целей развития РФ.
 
С технологической точки зрения цифровая экосистема «Стратегия 24» представляет собой эффективное средство учёта и согласования разнородных, разноуровневых и разнонаправленных интересов участников стратегического планирования (выраженных в измеряемых характеристиках и параметрах), обеспечивающее непрерывный процесс согласования быстро меняющихся во времени / пространстве требований (условий, ограничений), как в ходе разработки (корректировки, актуализации), так и в ходе реализации комплекса документов стратегического планирования в процессе достижения национальных целей развития РФ в Едином цифровом информационном пространстве и режиме реального времени.
 
Оптимальным решением, обеспечивающим прикладное использование сервисов цифровой экосистемы «Стратегия 24» в процессах стратегического планирования и государственного / муниципального управления является интеграция с региональным сегментом ГАИС "Управление" (в качестве информационно-технологического элемента Национальной системы управления данными).
 
Данный проект может быть реализован в рамках проводимого (по 31.12.2022 года) эксперимента, направленного на повышение качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах (Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 года №710), либо в рамках проводимого (по 31.05.2022 года) эксперимента, направленного на создание, перевод и развитие гос. информационных систем и их компонентов на единой цифровой платформе РФ «ГосТех».
 
Расширение функционала регионального сегмента ГАИС "Управление" субъектов Российской Федерации с помощью сервисов
цифровой экосистемы «Стратегия 24», также позволит вывести на следующий уровень развития т.н. «инцидент менеджмент», осуществляемый сегодня, как с помощью сервиса «Решаем вместе» на портале «Госуслуги», так и сотрудниками сети «Центров управления регионами», созданными АНО «Диалог регионы».
 
Следует отметить, что работа с поступающими на портал «Госуслуги» проблемами, а также мониторинг социальных сетей для
выявления проблем, оперативного их решения и предотвращение появления аналогичных проблем в будущем – без соотнесения с комплексом документов стратегического планирования на региональном и муниципальном уровне управления является малоэффективным.
 
А невозможность оперативно решать проблемы - часто переводит их из технологической и научно-экспертной плоскости в политико-идеологическую, со всеми вытекающими отрицательными последствиями, ведущими к росту недоверия к органам власти.
 
Предлагаемая цифровая экосистема «Стратегия 24», разработанная специалистами нашей компании, является отечественным программным обеспечением, распространяющимся по модели SaaS (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга), преимуществом которого для потребителя услуги является не только отсутствие затрат по финансам и времени на разработку собственного программного обеспечения для вышеуказанных целей, но и отсутствие затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём программного обеспечения. То есть заказчик платит лишь за аренду используемого им (через веб-интерфейс) ПО в требуемый момент времени.
Приглашаем всех к сотрудничеству и использованию уникальных возможностей цифровой экосистемы «Стратегия 24» со встроенной идеологией-технологией нравственности.
 
 
 
 
Матвейчук Елена Федоровна
 
 
Директор Института философии Елена Матвейчук сделала доклад о роли общественного мнения в регулировании поведения каждого человека.
 
Общественное мнение демонстрирует реальную силу, выполняет функции нормативного регулирования поведения субъектов, является не только категорией социологии, но и права. Визуализация общественного мнения поэтому позволяет корректировать поведение субъекта, если он уклоняется от учета общественного мнения в своем поведении, тогда коррекцией его поведения занимаются структуры права (правоприменители), получающие от общества за это нравственную, этическую поддержку своей профессиональной деятельности. Развал правового и нравственного сознания происходит всегда за счет негативного отношения к общественному мнению или его игнорирование. Так возникают моральные или нравственные уроды, которые без стыда и совести совершают преступления или тихо вредят, паразитируют, прикрываясь некой свободой от общественного мнения.
 
В работе «К разуму публичной сферы» Юрген Хабермас даёт следующую дефиницию: под общественным мнением «я понимаю синдром из спорных тем и вкладов, интуитивно взвешиваемых задействованными партиями в зависимости от восприятия совокупности позиций да-нет широкой публики. Общественные мнения образуют среду, к которой приспосабливаются мысли и чувства, и поэтому оказывают косвенное давление на мнения и установки; они оказывают долгосрочное влияние на формирование менталитета» . Развивая эти идеи, немецкий учёный замечает, что общественное мнение эмпирически очень трудно зафиксировать. В конечном счёте, механизм его формирования связан с интуитивным преодолением воспринимаемых различий между опубликованными мнениями (и здесь велика роль прессы) и распределением мнений, полученных в репрезентативных опросах и отражённых в данных этих опросов.
Если мы попробуем сформулировать базовые подходы Ю. Хабермаса к пониманию феномена общественного мнения, то выделим следующие компоненты: 
 
1) это не столько рационализированный феномен, сколько интуитивный. Люди могут не раз менять свою позицию - всё зависит от обстоятельств времени и места и здесь чисто логический аспект может восприниматься как второстепенный; 
2) нормативные ожидания связаны, как правило, с легитимными властителями, однако здесь велика роль и нелегитимных источников, их влиянием на процесс принятия решений; 
3) наиболее эффективными при принятии решений на основе изучения общественного мнения, могут быть механизмы двоякого рода: с одной стороны, власть формулирует собственные представления о должном, с другой стороны, общественное мнение фиксирует нормативные ожидания социума.
Причём немецкий специалист полагает, что изучение общественного мнения, несмотря на его интуитивный характер, может дать объективное знание проблемы.  К этому также можно добавить, что глас народа - глас Божий, игнорирование гласа народа всегда ведет к беде для игнорирующего.
 
Позиция испанского мыслителя X. Ортега-и-Гассета: Общественное мнение это «мнение фактически сложившееся и обладающее силой требования». Но оно не определяется неким количественным параметром. Ортега пишет: «самая существенная характеристика общественного факта и общества как совокупности таких фактов, не сводится к простой их поддержке тем или иным количеством людей. Если социология хочет быть точной, она ясно должна представлять себе это.
Силу общественного мнения Ортега сравнивает с атмосферным давлением или твёрдостью почвы у нас под ногами: мы всё это не замечаем, но они существуют вне зависимости от того, существуют или не существуют специальные органы, фиксирующие то же атмосферное давление и его влияние на социальные конструкции. Более того, «любая гражданская власть всегда зиждется на мнении, которое действительно является общественным, а значит, единым для всех и обладающим огромной силой воздействия»
 
Не случайно Ортега приводит замечательный пример: для африканского племени, говорящем на языке банту, слово, которым выражается понятие «преступление», имеет значение «Всё, что ненавистно для племени», что противоречит общественному мнению.  Переступающий через общественное мнение и есть преступник. В этой связи визуализация общественного мнения посредством практического применения дискурсивно-оценочного метода - это уже профилактика преступления, так как становится видна нравственная черта, которую переступил или только собирается переступить обсуждаемый субъект. Визуализированное общественное мнение как атмосферный столб начинает давить на потенциального правонарушителя и сдерживает его агрессивный акт против общества, других  людей.
 
Рассуждения об игнорировании общественного мнения присущи антиобщественным элементам, которых и высвечивает дискурс. Далее заявление на выявленного субъекта и им пристально займутся правоохранительные органы: "кто тут у нас идет против общества?". Идти надо с обществом, а не против него, а это значит идти надо по нравственному пути, не против него.
 
Поздравляю Вас коллеги!  Идеология нравственности – это знаменательное событие в канун 30-летия развала СССР. Теперь мы можем на новом уровне восстановить лучшие элементы этого уникального модернистского проекта, где человек был поставлен во главу угла, а не прибыль, личное обогащение любой ценой.
 
 
Баринов Игорь Вячеславович
 
 
Игорь Баринов выступил с докладом, в котором суммировал тезисы выступавших коллег. «Вся Россия и наша власть, в частности, должны осознать себя голосом цивилизации, имеющей большую историческую миссию. Это является нашим ответом на те вызовы, которые стоят перед всем миром», – указал Баринов. Идея России должна заключаться не в классовом, не в этнокультурном, не в конфессиональном, не в расовом и не в гендерном подходе, – наша страна должна опираться на нравственный цивилизационный код – не вреди и созидай для себя, других людей и среды обитания, уверен Баринов.
 
Кроме того, в своем докладе эксперт описал и образ идеологического оппонента России. «Наш враг – это социальный паразитизм, он одновременно и внешний враг, и внутренний. Именно социальные паразиты ведут мир к катастрофе. И только Россия может ответить ему и должна это сделать», – полагает Баринов.
 
Также Баринов в своем докладе привел основные понятия идеологии нравственности:
 
Вред – ощущаемое (подлинно переживаемое) субъектом нарушение его жизненного процесса (существования).
 
Влияние – способность социального субъекта создавать и предотвращать угрозы (управление угрозами и с помощью угроз). Обеспечивает различные виды доминирования, определяет достоинство, самооценку, самоуважение и т.д. 
 
Глобальный экологический принцип  (ГЭП) - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком ущерба себе, окружающим и среде обитания.
 
Гражданское общество – объединение свободных, нравственных  и ответственных граждан под лозунгом: не вреди и созидай.
 
Гражданское согласие (позитивное или негативное) – мнение социальных субъектов, выраженное в оценочной (многобалльной) форме (шкале), по поводу социальных действий других социальных субъектов. 
 
Доверие – социальные отношения, возникающие между социальными субъектами в отсутствие взаимных вреда и угроз.
 
Дуализм социального субъекта – свойство социального субъекта одновременно являться  и отдельным субъектом (частицей, атомом) и социальным процессом (волной). 
 
Массовая этическая оценка – оценка социальными субъектами социальных действий (нравственности) любых других социальных субъектов с позиций нанесения или ненанесения вреда (угроз) в целях достижения гражданского согласия для блокирования безнравственных (вредных, угрожающих, паразитических) решений и действий. 
 
Направленный (сетевой) дискурс – специальная процедура детального анализа и оценки социальных действий социального субъекта, осуществляемая с помощью информационных концентраторов. Является самой серьезной угрозой для социально-паразитических структур. 
 
Научно-этическая система (научная этическая система) – система этических правил, основанная на нравственном принципе как безусловной фундаментальной ценности. Отражает связь нравственности с живой управленческой практикой. Не противоречит ни одной из существующих религиозных этических систем (доктрин) и совместима с любым политическим строем (монархия, демократия и т.д.). Практическое использование этой системы позволяет купировать недостатки любых форм государственного устройства, при одновременном сохранении их лучших свойств. 
 
Негативное гражданское согласие – консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов  по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов.
 
Нравственное воспитание – целенаправленное воздействие на социальный субъект со стороны других социальных субъектов, позволяющее (помогающее, заставляющее, побуждающее и т.п.) его сознательно осуществлять нравственный выбор – выбор по совести. 
Практические исследования показали, что с помощью разработанных сетевых средств направленного дискурса взрослый человек «нравственно воспитывается» гораздо лучше ребенок. 
 
Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить вред (создавать угрозы) себе, окружающим, среде обитания,  гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов (всеобщая нравственность обеспечивает безопасное питание, размножение и только духовное доминирование социального субъекта).
 
Нравственный (этический) принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом вреда (угрозы), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурсивных практик). 
 
Сборка социального субъекта – информационное воздействие, обеспечивающее защиту имиджа человека с дефектом голосового аппарата, (социальный «бронежилет»), восстановление имиджа, формирование нового имиджа (доверия, влияния) в социально-оценочной сети, купирующее дефект голосового аппарата человека.
 
Совесть – этический саморегулятор поведения социального субъекта как его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других социальных субъектов, постоянно корректирующих поведение и самооценку воспитуемого.
С точки зрения экосоциальных технологий, совесть – это тысячи нравственных свидетелей.
 
Солидарность (солидарное поведение) – это важнейший групповой инстинкт социальных субъектов, их согласованное поведение.
 
Социально-оценочная сеть (или дискурсивно-оценочная сеть) – автоматизированная сетевая система, предназначенная для этической оценки вреда (угроз) от действий социальных субъектов. Социально-оценочная сеть выполняет функции этического корректора и саморегулятора социальной среды, является инструментом нравственного воспитания социальных субъектов, ограничения их паразитической и развития творческой, созидательной активности. 
 
Социальное действие – результат активности социального субъекта:  намерения, заявления, решения,  поступки и т.п., затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем одного социального субъекта.
 
Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры  является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для населения.  
 
Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта (физического или юридического лица, группы лиц, организации, государства и т. д.), пораженного идеологией личной наживы любой ценой, следствие культа «золотого тельца», стяжательства и двойных моральных стандартов. Социальный паразит стремиться жить за счет других людей, не участвуя в созидательном труде. 
Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и массовая  этическая оценка результатов деятельности социального субъекта. 
 
Социальный процесс – способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами (в моделях управления поведением - социальный субъект удобно представлять в виде процесса).
 
Социальный субъект – отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, государства, корпорации и т.п., человечество в целом.
 
Угроза – потенциальный вред.
 
Шкала оценки вреда (угроз) Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И.  (бинарная, десятибалльная и т.п.) – способ оцифровки и визуализации вреда и угроз от социальных действий социальных и квази-социальных субъектов.
Являясь по сути квазиметрической шкалой, позволяет получить «гладкие» оценочные функции и, соответственно, применять в социальных измерениях весь арсенал хорошо разработанных методов оптимального управления, теории игр и т.п.
Применение шкал оценки вреда и угроз  Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. в гипертекстовых информационных концентраторах  позволяет эффективно влиять (управлять) социальными (ризоморфными) процессами.  
 
Шкала этической оценки (бинарная, десятибалльная и т.п.) – способ оцифровки и визуализации оценки уровня нравственности социального субъекта. 
 
Этическая оценка – определение уровня нравственности  социального субъекта.
 
 
 
 
 
С докладом выступил Стародубцев Сергей Алексеевич, директор Института нравственности, полковник, кандидат педагогических наук: 
 
Идеология-технология  нравственности основана на свободном принятии любым человеком основного нравственного правила: не вреди (не наноси вред и не создавай угроз) себе, другим людям, обществу, государству и природе.
Форма практической реализации идеологии-технологии - духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое, гражданское и патриотическое воспитание, уважение к старшим. Это позволяет обеспечить реальную боеспособность войск, сформировать желание защищать свою страну. Только так можно мобилизовать силы правоприменения, навести в стране нравственно-правовой порядок, обеспечить законность и справедливость каждого гражданского поступка, административного решения и профессионального действия.
 
Духовное воспитание осуществляется гражданами через личный пример созидания для других. Одухотворенность возникает, когда человек чувствует положительную оценку других по отношению к своему делу. Созидая для других, становишься духовно-развитым человеком. Также духовное воспитание осуществляется посредством личного примера производства и оборота нематериальных благ. 
 
Нравственное воспитание осуществляется гражданами посредством личного примера непричинения вреда себе, другим людям, среде обитания. 
 
Интеллектуальное воспитание осуществляется гражданами посредством личного примера разработки и использования технологий, обеспечивающих получение материальных и нематериальных благ при соблюдении глобального экологического принципа – не вредить другим и себе, среде обитания. 
 
Физическое воспитание осуществляется гражданами посредством регулярных физических упражнений, укрепляющих здоровье в соответствии с нравственным правилом «не вредить себе»  и поддерживающих жизненную активность человека.
 
Гражданское воспитание осуществляется гражданами посредством личного примера использования законных способов и методов активной защиты своих прав и законных интересов, а также защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, обороны страны, безопасности общества и государства. Также формой гражданского воспитания является активное участие граждан в дискурсивно-оценочных процессах по обсуждению и коррекции социально-значимых решений, принимаемых во всех сферах жизнедеятельности.
 
Патриотическое воспитание является совокупным результатом должного духовного, нравственного, физического и гражданского воспитания, обеспечивается укладом жизни, подлинным чувством гордости за страну, минимизацией социального паразитизма в органах управления, должным поведением публичных лиц во власти (духовность, нравственность, интеллектуальность, физическая культура, гражданственность, патриотизм).
 
Уважение к старшим обеспечивает передачу из поколения в поколение духовных ценностей и нравственного отношения к людям.
 
Технологическое обеспечение реализации идеологии нравственности строится на использовании дискурсивно-оценочного метода.
 
Дискурсивно-оценочный метод – это создание специальной сетевой конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, оперативно визуализировать вред (угрозу), исходящую от социального субъекта. Такая «подсветка»  позволяет мобильным группам сетевых активистов (социально активных граждан) оказать точное гуманное влияние на социального субъекта, и предотвратить  наносимый им вред (разрушить представляемую им угрозу).
 
Дискурсивно-оценочный метод предназначен для использования в любых областях жизнедеятельности человека.
Экосоциальные технологии состоят из  процедур, обеспечивающих поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов. 
 
Данную технологию могут использовать граждане различных стран международного сообщества.
 
Экосоциальная технология закрепляет нравственность как обязательную категорию, без которой невозможно обеспечить гражданское согласие, социальную справедливость и стабильность социально-экономического развития международного сообщества.
 
Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством граждан, государственной и муниципальной властью, используется для формирования научно-этического мировоззрения, совести, честности, ответственности государственных и муниципальных, граждан, является реальной скрепой для граждан и государств всего мира.
 
Основное отличие экосоциальной технологии  от остальных социальных и гуманитарных технологий – это ее направленность на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета.  Стала очевидна необходимость защиты нравственности и создание технологии её обязательного проявления во всех сферах жизнедеятельности граждан.
 
Экосоциальная технология - это гражданский  механизм учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.
 
С помощью данной технологии можно заставить человека вести себя этично, поступать по совести.
Это технология влияния граждан и их объединений на все  процессы жизнедеятельности.
 
Институт нравственности стал идеологической, философской и методологической основой создания Академии экосоциальных технологий и всех ее институтов, разработанная нами модель необязательной государственной и общественной идеологии нравственности стала основной для всемирной идеологии нравственности и Великого нравственного пути России и всего человечества.
 
 
 
АбдулаевТагир Муртузович 
 
 
На совещании выступил Тагир Муртузович Абдулаев, российский самбист и дзюдоист, чемпион СССР, чемпион и призёр чемпионатов России по дзюдо, чемпион СССР и мира по самбо. Заслуженный мастер спорта России. Аварец по национальности. Тренерами Тагира Абдулаева были Анатолий Рахлин и будущий президент России Владимир Путин.
 
 
Путин Владимир Владимирович
Президент Российской Федерации
Заслуженный тренер России, мастер спорта по самбо
 
 
Тагир Муртузович Абдулаев отметил, что согласно национальной конституции, Российская Федерация – социальное государство. Идеология денег нанесла непоправимый урон нашему государству и вооруженным силам. Однако наше военно-политическое руководство, опираясь на разработки, выполненные нашими военными учеными еще в годы СССР, с 2021 года начинает активно использовать необязательную идеологию нравственности, разделяемую в добровольном порядке всем обществом, в том числе и в армии, военных судах, военной прокуратуре и военном следствии, федеральной службе безопасности.  Так начинается российская армия нового типа на Великом нравственном пути России.
 
Основное содержание идеологии нравственности: не вредите - невредимы будете.
 
Не вреди себе!
 
Не вреди соседу!! Иначе сосед навредит тебе.
 
Не вреди среде!!! Иначе среда навредит тебе.
 
Чтобы не навредить себе, нужно не вредить другим людям и среде обитания - то есть стать добровольцем нравственного пути. Не вреди себе - здесь и сейчас - и ты обеспечишь светлое будущее себе и своим потомкам.  
 
Нравственность заключается в непричинении вреда себе, соседям, среде обитания.  Другие определяют жизненный путь каждого человека. Они оценивают и обсуждают любого гражданина или (и) начальника.  Если другие установят, что от этого конкретного гражданина или (и) начальника есть вред, то доверия к нему НЕТ. Поэтому вредитель, утративший доверие, тут же становится объектом влияния других. Это влияние может  быть разным, опасным и даже смертельным. Чтобы избежать вреда от других, вредитель может спастись, встав на нравственный путь. Для самосохранения ему важно перестать вредить другим, чтобы в итоге не вредить себе!!!
 
На нравственном пути возникает новая история развития военно-физкультурного движения. При этом сохраняются лучшие традиции самбо, военной физической подготовки и спорта. Восстанавливается беспрерывный, более вековой опыт подготовки специалистов с военно-прикладной и разносторонней спортивной направленностью для решения вопросов физической готовности военнослужащих в интересах боевой подготовки войск, что образует потенциал в военной и государственной политике Российской Федерации. Освоение военнослужащими и призывной молодежью приемов самбо крайне важно для создания такого потенциала.
 
На нравственном пути многие организаторы самбо, военной физической подготовки своими достижениями в спорте, науке и героическими подвигами в служении Отечеству станут ярким  примером для подражания нового поколения.
 
В этой связи такое качество организатора самбо, военной физической подготовки как надежность, а не продажность, становится актуальным и востребованным для российского спорта, развития самбо, обороны и безопасности государства и общества.
 
В завершении выступления Тагир Муртузович Абдулаев отметил, что самбо — не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию нравственно-волевых и морально-психологических качеств. Занимаясь физической культурой, спортом, самбо, как наш Президент России Владимир Владимирович Путин - вы уже на нравственном пути. 
 
 
 
 
Подведя итоги совещания Алексей Сафиоллин отметил, что  с целью самоорганизационной работы ведущих  научных центров  России можно  использовать отечественную цифровую платформу «Стратегия24». Это объединение позволит  всем и каждому уже сегодня встать на нравственный путь.
Экоплатформа "Стратегия 24" предназначена для организации и взаимодействия сетевых сообществ и создания нового уклада жизнедеятельности с помощью творческой самореализации людей.
 
Стратегия 24 - это Сеть - Сетей.
 
Основной принцип: не вреди и созидай!
 
Мыслью, словом и делом создавайте блага себе, другим и окружающей среде.
 
Не вреди окружающей среде, другим и себе ни мыслью, ни словом, ни делом.
 
Идеология - технология: "ВЕЛИКИЙ НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ - ДОСТОЯНИЕ РОССИИ" 
 
"Стратегия 24" - это сеть нового поколения созданная для обеспечения обратной связи на основе дискурсивно-оценочного метода, она изменяет принципы самоуправления, планирования деятельности, нравственного поведения и позволяет перейти к глобальному стратегическому дискурсу гражданскому обществу.
 
Цель - развитие России на основе нравственных ценностей.
 
Предназначение - создание цепочки добавленной ценности.
 
Ценность для общества: помогает гражданам страны творчески самореализоваться, инициируя собственные проекты, принимать участие в моделировании решений влияющих на жизнедеятельность общества.
 
Ценность для бизнеса: синергия новых клиентов и партнеров для реализации инвестиционных проектов в любой точке страны, возможность системно изменять муниципальное, региональное и федеральное законодательство с целью упрощения ведения бизнеса. 
 
Ценность для власти: помогает руководителям органов власти системно планировать развитие территории, организовать эффективную обратную связь, повысить уровень доверия.
 
Если Вы поверите, что можете стать частью этой системы, то у Вас обязательно получится сделать три главных шага и пройти весь непростой путь от своей мечты до ее реализации. Проект "Стратегия 24"  для этого и создан. Когда все это случится, мы вместе с Вами станем источником вашей творческой самореализации, а я хочу чтобы наши дети и внуки хотели жить и самореализовываться в России."
 
"Стратегия 24" — Эко-социальная экспертная сеть нового поколения, созданная на основе дискурсивно-оценочного метода (ДОМ), это система где множество элементов действий и больших данных, находящихся в отношениях и связях друг с другом образуют определённую структурную целостность как единство цепочек по изменению делового климата и многочисленных добавленных ценностей.
 
Функционал платформы
 
В архитектуру платформы «Стратегия 24» встроена технология для  организации встречного планирования (сверху вниз - снизу  вверх) в разрезе территорий, национальных проектов и государственных программ, а также отраслей и их программ развития. Платформа создавалась для преодоления  разрыва, который существует сегодня между государственным и  муниципальным уровнями управления. Используя функционал платформы, возможно привязать показатели национальных проектов, стратегий,  программ к конкретным населенным пунктам, ответственным  исполнителям, земельным участкам в инфраструктуре муниципалитетов.
 
Благодаря этому, в каждом населенном пункте  страны появится ответ на вопрос:
 
«Что и когда именно изменится  в нашей жизни благодаря реализации тех или иных федеральных, региональных и муниципальных стратегий,  проектов и программ». 
 
Платформа «Стратегия 24» функционирует как площадка для открытой и конструктивной коммуникации между бизнесом, обществом и властью. Для этого на платформе предусмотрена возможность создания «гражданской социальной сети».  Регистрируясь на платформе «Стратегия 24», граждане получают возможность высказываться, публично предлагать инициативы и проекты, публиковать. Благодаря оптимальному коду платформы все публикации, сделанные на «Стратегии 24» оказываются на первых страницах поисковых систем. Любая инициатива, любой проект, опубликованные на платформе при поддержки людей, не могут быть проигнорированы лицами принимающими решения. Фактически, платформа «Стратегия 24» формирует новый облик современных средств массовой информации. Благодаря платформе, формируются новые принципы и методы взаимодействия с органами власти активных граждан страны. Платформа также ставит мощный содержательный фильтр для эмоциональных и не имеющих конкретного смысла действий анонимных пользователей.
 
Пользователь
 
Зарегистрированный (идентифицированный) пользователь имеет доступ к полной информации размещенной на портале, может принимать участие в голосованиях, высказывать свою позицию по предложениям и инициативам от органов власти, бизнеса и других пользователей. Создавать сообщества, с привлечением участников для продвижения идей, инициатив, проектов на все уровни власти и всех территорий РФ.
 
Зарегистрированный пользователь может бесплатно создавать сообщества и организации, продвигать идеи, проекты, технологии, товары и услуги, организовывать тендеры и опрос, выстраивать эффективное взаимодействие с бизнесом, потребителями и властью. (инструкции)
 
Организация
 
Зарегистрированные юридические лица всех форм собственности в том числе и  некоммерческие организации имеют возможность организовать эффективное взаимодействие внутри своей организации и наладить коммуникации с другими организациями и пользователями. Представить компанию (бесплатно создать на платформе свой мини-сайт), размещать публикации о деятельности, проекты, инициативы, продавать, покупать, арендовать и обмениваться товарами и услугами. Проводить внутренние или внешние опросы, устраивать тендеры.
 
Сообщество
 
Цель создания сообщества — организация людей для продвижения своих идей, проектов, инициатив до реализации. Бесплатно предоставляется возможность проводить опросы, анкетирование и продвигать публикации.
 
На портале имеется возможность создания нескольких типов сообществ:
 
Открытое
 
Публичное сообщество. Участником может стать любой зарегистрированный пользователь.
 
Закрытое
 
Публичное сообщество. Участником может стать любой зарегистрированный пользователь, по согласованию с владельцем сообщества. Определены дополнительные функции владельца, администратора и модератора сообщества.
 
Секретное
 
Не публичное сообщество. Участником можно стать по приглашению владельца сообщества. Взаимодействие между участниками и информация о сообществе не доступно для других пользователей портала.
 
 
Общее описание платформы 
 
Платформа «Стратегия 24» создана в 2015 году, полноценно заработала в 2018-м в режиме тестирования, с 2020 года платформа готова к  масштабированию на всю страну и (при необходимости) на страны СНГ. 
 
Программное обеспечение платформы написано с использованием  открытого кода и полностью является отечественной разработкой, все данные  хранятся на серверах «Ростелеком». 
 
Функционал платформы разработан и протестирован, может предоставлять доступ к  сервисам любому числу пользователей. 
 
В настоящее время на платформе зарегистрировано более 47 тыс.  пользователей, размещено более 25 тыс. публикаций, более 5 тыс. инициатив и  проектов. Возможна интеграция с личными кабинетами портала «Госуслуги» (протестировано). Сервис «Исполнение национальных проектов» просмотрело  более 1 млн. человек. Возможностями платформы «Стратегия 24» успешно  пользуют муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры и Архангельской области.  
 
Платформа «Стратегия 24» является инструментом: 
 
● стратегического планирования,  
 
● автоматического формирования и отправки региональных и  муниципальных отчетов в различные государственные платформы  (ГИСы),  
 
● публичного диалога с активными гражданами и сообществами, 
 
● средством политического воздействия на избирателей. 
 
Платформа «Стратегия 24» способна через API импортировать  данные из любых баз данных, экспортировать данные в другие  базы данных. Интерфейс может быть настроен так, чтобы в  десятки раз ускорить формирование и отправку отчетов. В  настоящий момент муниципальные и региональные чиновники  тратят значительную часть рабочего времени для ручного ввода  данных в различные государственные базы данных.  Автоматизация ввода приведёт к сокращению рядового  персонала, фонда заработных плат и к экономии  государственных средств.  
 
Платформа «Стратегия 24» может эффективно использоваться для  выборных кампаний. Развернут сервис, помогающий  региональным и муниципальным политикам формировать так  называемые «убедительные сообщения». Идея сервиса в том,  что по любому поводу, вызывающему интерес у данной группы  избирателей в данном населённом пункте, формируется 15-25  утверждений. Затем перечень утверждений публикуется на  платформе «Стратегия 24» и представители данной группы избирателей в данном населенном пункте голосуют «Согласен»  или «Не согласен» под каждым утверждением. Те утверждения, с  которыми согласны все представители группы избирателей, могут  стать основой политической рекламы, речей местных политиков и  иных форм политической коммуникации.
 
Если в коммуникации  используются только те утверждения, с которыми избиратели  согласны, политик получает полную поддержку данной  группы избирателей в данном населённом пункте: ведь он  говорит именно то, с чем люди полностью согласны. Платформа  позволяет вести эту работу с десятками групп избирателей в  сотнях тысяч населённых пунктов одновременно, для этого  региональным штабам политических сил передается доступ к  сервисам платформы «Стратегия 24», и они используют уже  готовый функционал. Обучение вновь зарегистрированных  пользователей сервису «убедительных сообщений» онлайн  занимает максимум 30 минут. Для политической кампании и  поддержки патриотических политических сил сервис  «убедительных сообщений» может быть по всей стране  запущен в течение одной недели, выполняя функции  агрегатора «народной программы» на региональных и  муниципальных уровнях, формируя общероссийскую  «Стратегию Доверия». Также с его помощью можно в  дальнейшем осуществлять мониторинг выполнения наказов  избирателей. 
 
Сквозная цифровая платформа в разрезе направлений развития отраслей выполняет функцию современного аналога ГОСПЛАН (онлайн), в режиме реального времени оповещает бизнес и население о реализации Федерального закона №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» во всех субъектах и муниципалитетах РФ, позволяет синхронизировать государственную политику с местным самоуправлением с целью достижения национальных целей и выполнения  стратегических задач.
 
Итоги совещания на тему
"Нравственный путь: идеология, которая объединит весь мир"
 
 
Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не наносить ущерб себе, окружающим, среде обитания.
 
Если этот настрой станет в обществе преобладающим, то можно будет говорить о сверхвласти нравственности. 
 
Сверхвласть нравственности – это идеологическая альтернатива сверхвласти денег. В той мере, в какой последняя является в сегодняшнем мире господствующей, она формирует в массовом сознании адекватные себе понятия, суждения и оценки, а также отношение к ним как к единственно-правильным и единственно-возможным. В свою очередь, на основе этих понятий, суждений и оценок задаются некие “универсальные” стандарты поведения, “непогрешимые” оценочные критерии и не подлежащие обсуждению и критике международные правовые нормы, служащие в дальнейшем инструментами манипулирования массовым сознанием, компрометирования неугодных лидеров и режимов, “продавливания” нужных политических решений. А в результате сверхвласть денег, оказывающая при этом формальное покровительство бессильным (а потому безвредным для неё) религиозным институтам, становится условием и предпосылкой формирования в сознании управляемых мировоззренческого хаоса (“каши в головах”). 
 
Задача же сверхвласти нравственности – разрушить иллюзию “единственной правильности” и “единственной возможности” ключевых постулатов идеологической сверхвласти денег, а также подготовить, в преддверии смены мировоззренческой парадигмы, формирование альтернативной системы взглядов на место, роль и назначение человека и общества в мире. То есть, задача сверхвласти нравственности – очистить сознание управляемых от насаждаемого сверхвластью денег мировоззренческого хаоса – от “каши в головах”.
 
Вот несколько конкретных примеров того, что именно сверхвласть нравственности способна противопоставить сверхвласти денег:
 
С точки зрения сверхвласти денег, высшей в мире ценностью является любая (абстрактная, рассматриваемая “вообще”) жизнь человека. С точки же зрения сверхвласти нравственности, высшей в мире ценностью является нравственное качество жизни  человека. А провозглашение абстрактной человеческой жизни высшей в мире ценностью, без учёта соответствия  реального поведения конкретных людей критериям и требованиям нравственности, является общественно-опасным проявлением либо инфантильной безответственности, либо умышленной злонамеренности.
 
С точки зрения сверхвласти денег, обеспечение высшей ценности – человеческой жизни – достигается соблюдением прав и свобод личности. С точки же зрения сверхвласти нравственности, пропаганда идеи “прав и свобод личности” в отрыве от идеи “ответственности и обязанностей личности перед обществом” является манипулятивной технологией, направленной на скрытый подрыв нравственных устоев общества. 
 
С точки зрения сверхвласти денег, высшая форма государственно-общественного устройства – это демократия с её разделением властей. С точки же зрения сверхвласти нравственности, демократия без нравственности – пустой звук, внешне-благообразный камуфляж для скрытого осуществления сверхвласти денег.
 
С точки зрения сверхвласти денег, подчинённость государств и обществ некой монопольной идеологии – это признак их “тоталитарности”, чему должна противостоять “деидеологизация” государств и обществ. С точки же зрения сверхвласти нравственности, управление без конструктивной идеологии – это то же самое, что и управление “без царя в голове”. А единственным следствием “деидеологизации” государств и обществ оказывается их подчинённость (по умолчанию) монопольной сверхвласти денег. 
И так далее.
 
Уже  из приведённых примеров видно, что реальная политика, основанная на идеологии “сверхвласти денег”, неотделима от двойных стандартов: провозглашается одно, а по умолчанию осуществляется другое. Но тогда становится понятно, почему реальное управление в государствах и обществах, выступающих в качестве “объектов двойных стандартов”, всегда основано на тех или иных технологиях манипулирования массовым сознанием, и почему конечным результатом такого управления всегда оказывается нечто диаметрально противоположное ожидавшемуся. Возложили, скажем, надежды на всемогущую “невидимую руку рынка”, и получили полную потерю управления страной. Провозгласили главенство “закона”, и получили массовое “кидалово” людей по всем правилам юриспруденции. Понадеялись на “общечеловеческие ценности”, и получили разгул звериной борьбы за существование. Поверили в абстрактную “свободу”, и получили небывалый расцвет анархии, уголовщины и казнокрадства. Встали на защиту прав “меньшинств”, и поставили под угрозу права большинства. Соблазнились “свободой слова”, и получили полную свободу от смысла слова.
 
Всем таким манипуляциям массовым сознанием и должна противостоять сверхвласть нравственности, формирующая альтернативную систему понятий. Возьмём, к примеру, понятия “добра” и “зла”. Вчера нам внушали, что коммунизм – это “добро”, а капитализм – “зло”; сегодня внушают нечто диаметрально противоположное, а завтра снова всё переиграют. И общество, с его условными рефлексами на слова, всё это, как всегда, “съест”, – потому что воспитано на материалистической парадигме, исходящей из идеи относительности “добра” и “зла”. Иную же точку зрения на “добро” и “зло” даёт альтернативная, уходящая в не-материалистическую традицию, парадигма. Согласно ей, “зло” в его отношении к “добру” понимается как отчуждённость от прежнего всеединства (неоплатонизм), как отсутствие полноты свойственных нам благ (Дионисий Ареопагит), как “зажмуренность” в сравнении с открытым взглядом на мир (православная формула). То есть, общим знаменателем  иной точки зрения может считаться взгляд на “добро”  как на полноту представлений о мире, а на “зло” – как на её “урезанность”, – что целиком соответствует нашему взгляду на проблему. 
 
Или возьмём идею “личностного начала”, которое якобы на Западе всегда процветало, а в России всегда подавлялось. На самом деле под “личностным началом” здесь понимается гипертрофированное “Я”, противопоставляющее себя “Не Я”. А такое “Я” и на самóм Западе появилось, по историческим меркам, сравнительно недавно – в процессе становления капиталистических отношений. И явилось оно выражением не “личностного начала”, а обыкновенного “эгоистического индивидуализма”. Не различать же “личностное начало” и “эгоистический индивидуализм” – значит не понимать, что существует не только “Я”, противопоставляющее себя “Не Я”, но и “Я”, вполне сознательно считающее себя частью “Не Я”.
 
Или возьмём идею, согласно которой справедливое общество можно выстроить лишь на основе “правильного” соотношения производительных сил и производственных отношений. – Кому, как не нам, “споткнувшимся” на паразитизме собственной элиты, дано право высмеять эту материалистическую иллюзию. 
 
В свете “сверхвласти нравственности” совершенно по-новому прочитываются и любые сиюминутные вопросы текущей общественной жизни. Что такое, например, “русская идея”? Да не более чем “идея нравственности”, в сферу компетенции которой входит всё: и проблема русской демографической катастрофы, и проблема конституционного бесправия русского народа, и проблемы, связанные с пропагандой русофобии в СМИ. Или: что такое “социализм”? Да не более чем совмещение личных интересов с общественными – совмещение, возможное лишь на нравственной основе. Или: что такое “национализм”? Да не более чем ответственность за нравственное состояние своего народа. 
 
Наконец, последнее, что нужно сказать о понятии “идеологической сверхвласти”. 
 
В ХХ веке мы неоднократно наблюдали проявление в общественной жизни этого феномена. Один из таких примеров даёт изначально бесчеловечная идеология национал-социализма – идеология разделения людей на “полноценных” и “неполноценных”, идеология, трагически отозвавшаяся в миллионах человеческих судеб минувшего столетия. Другой пример мы имеем в идеологии, диаметрально противоположной по заявленным идеалам первой – в идеологии построения “светлого коммунистического будущего”.
 
По степени своей судьбоносности эта идеология, при всей ущербности её теоретического обеспечения и при всех трагических издержках её практического воплощения в жизнь, тоже имела очевидные признаки идеологической сверхвласти, способной управлять миллионами человеческих судеб. Наконец, сегодня мы наблюдаем повсеместное торжество идеологии либерализма – идеологии свободы от нравственного поведения, от моральных обязательств, от ответственности и обязательств перед людьми: идеологии безграничной свободы во имя личного обогащения любой ценой. Несомненно, что и в этом третьем случае перед нами – очередная идеологическая сверхвласть,  имеющая своей функцией изощрённое и жёсткое управление миллионами человеческих судеб. И жертв на совести этой третьей сверхвласти ничуть не меньше, чем на совести первых двух.
 
Подлинно научное изучение феномена идеологической сверхвласти – впереди. Но уже сейчас ясно, что перед нами – проявление каких-то глубинных законов ноосферы: вне периодически вспыхивающей пассионарности народов, вне стихийного перебора форм духовного бытия, вплоть до диаметрально-противоположных, взаимно исключающих друг друга вариантов этих форм,  нет и не может быть самой человеческой истории. 
 
Но ясно и то, что стихийный перебор вариантов слишком дорого нам обходится. И если справедлива научная гипотеза, согласно которой суть глобального исторического процесса неотделима от перевода бессознательных форм человеческого бытия в его осознанные формы (чем и стимулируется историческая изменчивость коллективных представлений о мире), то мы, действительно, встаём перед насущной проблемой научного постижения языка традиционных ценностей. 
 
А это и означает признание той эмпирической очевидности, что на данном витке нашего исторического бытия никакой альтернативы идеологии “сверхвласти нравственности” у нас нет и не может быть.
Институт нравственной культуры
 
 
 
 

 

© 2021 Институт нравственной культуры.

^ Наверх